Пошлины на б/у автомобили после вступления России в ВТО

Вопрос главному редактору ЗаРулем:

-Россия собирается вступить в ВТО, каким образом это повлияет на ввозные пошлины на подержанные иномарки, а также каким образом изменятся цены на продукцию российского автопрома.



Ответ:
-Размер пошлин на подержанные иномарки после вступления в ВТО не изменится, не изменятся они и на новые иномарки, а будут потихоньку снижаться в течение 7 лет. Как эти меры скажутся на цене российских машин посмотрим, ведь стать членом ВТО Россия должна уже в будущем году.
С уважением,
Петр Меньших


Как Вы думаете, действительно ли после вступления России в ВТО размер пошлин будет снижаться?
antonz 22 июня 2005 в 13:58 51609 просмотров

Комментарии 18

андрей Honda CR-V (2007), Honda CR-V (2008) # изменен 22 июня 2005 в 14:02
0
Помоему, это очевидно!
antonz (автор) Honda Civic (2006), Volvo S60 (2001) # изменен 22 июня 2005 в 14:11
0
Помоему, это очевидно!

Зная наше правительство, нельзя быть не в чем уверенным.
андрей Honda CR-V (2007), Honda CR-V (2008) # изменен 22 июня 2005 в 14:13
0
В свете вступления в Еросоюз, это будет просто обязательным условием! wink
antonz (автор) Honda Civic (2006), Volvo S60 (2001) # изменен 22 июня 2005 в 14:31
0
В свете вступления в Еросоюз, это будет просто обязательным условием! wink

При вступлении в ЕС - само собой.
Но, поскольку оно не предвидится, я пока говорю только про ВТО.
koka-zakonnik Ford Fusion (2006) # изменен 22 июня 2005 в 18:18
0
Пошлины придется снижать именно по правилам ВТО, не допускающей чрезмерного протекционизма в отношении отечественного производителя.
sovetnik Audi A1 (2011) # изменен 23 июня 2005 в 0:32
0
При вступлении в ВТО допускается установление для нового участника так называемого переходного периода для некоторых отраслей экономики, величина которого оределяется на переговорах, предшествующих вступлению. Цель - постепенная адаптация производства к свободной конкуренции. По автопрому делегация России сначала настаивала на 11-летнем сроке переходного периода, но, естественно, никто на это не согласился. С большими оговорками остановились на 7-летнем сроке. В течении этого времени Россия взяла на себя обязательства постепенно снижать таможенные пошлины на аналогичную продукцию иностранного производителя с конечным выходом на ноль. Надо сказать, что отечественный автопром бьётся против вступления в ВТО не на жизнь, а на смерть в буквальном смысле этого слова, потому как прекрасно понимает, что жить ему остаётся ровно 7 лет.
Моё мнение, что вступление России в ВТО - это решение чисто политическое, никакой экономической основы под ним нет, поскольку страны, вступают в ВТО с целью устранить чужие таможенные преграды для своих товаров. А у нас таких товаров не производится. Наш товар - это сырьё. Но для сырьевиков вступление в ВТО не выгодно, потому что сейчас они берут рынки за счёт своего демпинга, а в ВТО это не прокатит - там сразу запускается процедура антимепингового расследования по жалобе заинтересованного участника. Если факты подтвердятся - доступ на рынки закрыт. А ещё там есть такая штука, как запрет государственной поддержки. Это квалифицируется как создание неравных условий для участников рынка, что нарушает условия свободной конкуренции. А у нас вся экономика построена на мерах государственной поддержки. Так что вступление России в ВТО - это просто захотелось быть как взрослые. Я, конечно, надеюсь, что когда вступим в ВТО и фокусы с пошлинами проходить уже не будут, сразу станет понятно, какая у нас реально экономика. Может быть, и предполагется, что это заставит отечественных производителей работать по-нормальному. Но это красивые теории книжных экономистов. На практике же будет точно по Черномырдину: хотели как лучше - получилось как всегда.
antonz (автор) Honda Civic (2006), Volvo S60 (2001) # изменен 23 июня 2005 в 1:04
0
В течении этого времени Россия взяла на себя обязательства остепенно снижать таможенные пошлины на аналогичную продукцию иностранного производителя с конечным выходом на ноль.


Андрей, а это относится только к новым автомобилям, или в том числе и к подержанным?
андрей Honda CR-V (2007), Honda CR-V (2008) # изменен 23 июня 2005 в 9:52
0
Ко всем, после этого ВАЗ будет делать гвозди или кастрюли! wink
Вообще похоже все идет к этому.
Ваз наудевленее ускорил процесс запуска Приоре в производство, в планах с 2006 года производить ее на главном конвеере, а 10- спихнуть в другой город, так же калину будут продовать уже осенью.
Огромное количество сборочных заводов иностранных производителей авто.
Похоже все уже готовятся к этому!
antonz (автор) Honda Civic (2006), Volvo S60 (2001) # изменен 23 июня 2005 в 13:46
0
Советник - тоже Андрей. teeth

Но спасибо и тебе за ответ.

А вообще - то и сейчас много где читал, что ВАЗ переходил на укороченную пятидневную рабочую неделю, потому что площадки готовой продукции перегружены.
sovetnik Audi A1 (2011) # изменен 23 июня 2005 в 18:28
0
to AntonZ:
Обязательства по снятию таможенных пошлин относятся и к новым, и к подержанным машинам. Но если в отношенни первых эти обязательства должны действовать безусловно, то в отношении вторых возможны оговорки. Дело в том, что понятие "продукция отрасли" всегда относится к новым товарам, потому что здесь возможен расчёт объёмов выпуска, цена товара, распределение по рынкам сбыта, статистика сбыта и так далее. Товары, уже бывшие в употреблении, идут как "прочие товары", поскольку их оборот происходит на вторичном рынке и не учитывается для целей экономической политики страны. Поэтому здесь допускается установление каких-то ограничений, если есть веские основание. У нас это может выгядеть, например, так: ввозимые 5-летние иномарки губят российскую атмосферу (зато наши 20-летние КАМАЗы её восстанавливают!). Просто для России вопрос подержанных иномарок имеет влияние на экономику всей страны. Более того, везде в мире в качестве конкурентов всегда рассматриваются только новые товары. И только у нас в стране подержанные товары (б/у иномарки) успешно конкурируют с новыми товарами (прод. отеч. автопрома). Это ж бред, если посмотреть со стороны - экономическая сверхдержава (это не я сказал - это наш президент) боится каких-то подержанных автомобилей. Зато сколько слышим песен про какой-то экономический рост, про конвертацию рубля ну и т.д. Высокая цена на нефть - вот единственный гарант нашей экономики.
antonz (автор) Honda Civic (2006), Volvo S60 (2001) # изменен 24 июня 2005 в 1:22
0
АвтоВАЗ делает рискованные инвестиции

Модернизация российской автомобильной отрасли все-таки началась. Однако обновление отрасли идет очень медленно. До вступления в ВТО и последующего открытия границ осталось всего несколько лет. А отечественный модельный ряд отстает от мировых автомобильных тенденций на десятилетие. Если процесс обновления не ускорить, то придется идти по пути стран "третьего мира" - закупка лицензионных моделей для организации их сборки на наших предприятиях.

Сейчас российские автопроизводители спешно пытаются наверстать упущенное. На "Иж-Авто" с 1 августа стартует серийная сборка корейских KIA Spectra. "Северсталь-Авто", владелец двух автомобилестроительных заводов УАЗ и ЗМА, инвестирует миллионы в обновление модельного ряда УАЗа и создание линии по сборке внедорожников SsangYong. А на днях АвтоВАЗ, крупнейший в России производитель легковых автомобилей, объявил о планах инвестировать около 1.5 млрд. рублей в обновление основного производства в Тольятти. По словам вице-президента АвтоВАЗа по стратегическому и корпоративному управлению Михаила Москалева, на модернизацию и финансирование инвестиционных проектов будет направлена и большая часть 5-миллиардного облигационного займа АвтоВАЗа, размещение которого планируется начать 28 июня.


"Инвестировать в обновление производства - это очень разумное начинание, - заявил в разговоре с нами представитель Минпромэнерго. - Так как понятно, что качество автомобиля напрямую зависит от того, на каком оборудовании он собирается. И важно, что руководство наших автозаводов наконец-то это поняло". Однако все это несколько запоздалые решения. Целых полтора десятилетия российские автопредприятия не занимались развитием своего бизнеса - ни модернизацией, ни обновлением модельного ряда.

Технический уровень отечественного автопроизводства по-прежнему не дотягивает до мировых стандартов. Из новых проектов самый совершенный - новая производственная линия АвтоВАЗа по производству Lada Kalina. Но даже она не дотягивает до западных стандартов автоматизации производства. "Не только на АвтоВАЗе, но и на других отечественных сборочных производствах - "Автофрамосе", "Автоторе", "GM-АвтоВАЗе" - очень много ручного труда, - говорит Игорь Данилов, директор проектов консультационной компании ПАКК. - А это в условиях массового производства автоматически влечет за собой снижение качества сборки".

Модельный ряд любой европейской марки сменяется каждые 5 лет. А у нас, как и в случае с вводом новых производственных мощностей, запуск моделей занимает очень долгое время. По европейским стандартам от дизайнерской разработки до запуска модели с конвейера проходит не более 18 месяцев. И за этими стандартами мы пока не можем угнаться - новая модель может внедряться в производство 10 лет. АвтоВАЗ лишь в прошлом году объявил о намерении регулярно менять и обновлять модельный ряд. "Тем не менее, когда производство "Калины" выйдет на проектную мощность, машину можно будет назвать современной только очень условно, - сокрушается эксперт из ПАКК. - Хотя по сравнению с тем, что бегает сегодня по российским дорогам, это вполне современный автомобиль".

Помимо новых моделей АвтоВАЗа, которые еще поборются с иностранными конкурентами, с конвейеров российских заводов вряд ли исчезнут такие нишевые продукты, как дешевые внедорожники и коммерческие грузовики. Однако большинство менеджеров российских автопредприятий, похоже, смирились, что их участь - выпускать у себя иномарки. Очень печальная и очень нежелательная перспектива.


(с)Известия
мишган # изменен 27 июня 2005 в 10:11
0
А по-моему, пошлины на б/у иномарки вряд ли снизят. Т.к. те же производители иномарок на территории Росии не хотят конкурировать со своими же б/у машинами. А в нашей стране это будет неизбежно при снижении пошлин. Ну не зарабатывает у нас народ столько, чтобы покупать только новые машины. А вот грамотные программы кредитования в данном случае, мне кажется, сослужили хорошую службу производителям иномарок в нашей стране.
tu204 # 3 ноября 2011 в 10:45
0

В том то и смысл,что новая иномарка без наших диких пошлин стоит ровно столько,сколько сейчас -подержаная...В Америке за 20-25 тыс долл можно такой джип взять-Вам и не снилось.

asl Nissan Almera (1998) # изменен 1 августа 2005 в 16:11
0
Во-первых, вступление России в ВТО предвидится ой как не скоро.
А во-вторых, пошлины будут снижаться, собственной поэтому мы не скоро вступим в ВТО. ВАЗ будет отягивать свой конец (во всех смыслах этого выражения) до последнего. Лоббизм - штука хорошая, поэтому думаю, в ближайшие пару лет ничего хорошего нас не ждет.
petrokornev # 24 ноября 2010 в 23:40
0

последнее время на обум не делается все расчитали таможенный союз и льготные кредиты помогут за несколько лет забить наш рынок отечественными ведрами а потом откроют границу сначала для новых а потом и для бу только ведра людям девать некуда будет и еще несколько лет проедем на них пока кредит не погасим все очень просто велосипед давно придумали а потом еще что введут как например повышенные пошлины на старые авто что может оказатся очень дорого и будет выгодней на новом ведре ездить. 

yurhand # 22 апреля 2011 в 11:30
0

  Таможенные барьеры для автопрома - наркотик. Нет лучше способа добить наркомана,

чем предоставить ему доступ к наркотику. Прочтите книгу Р. Соубел "Автомобильные войны".

Пусть колбаса хоть с Марса, лишь-бы качественная и дешёвая. Зайца лупить-спички зажигать

научится.

stop-vto # 21 ноября 2011 в 0:33
0

Пошлины на импортные авто сколько-нибудь заметно снизятся только через несколько лет, зато энергоресурсы будут по европейским ценам. Как следствие, цены вырастут на все, в 1-ю очередь - на ЖКХ. В разы. Так что дорого нам эти скидки обойдутся. Не нравится наш автопром - не покупайте.  stop-vto.ru

has1178 # 18 декабря 2011 в 1:43
0

Korochi,delayout chto hotyat,i budut delat,a tak ne mi reshaem,eshe odnomu Bogu izvestno zachem mi voshli v VTO,s nadejday chto budem jit ludshe