Подскажите про передачи и сцепление.

Вот мучаюсь как правильно переключать передачи и пользоваться сцеплением. Может кто то подскажет?
Я учился на учебной машине там был двиг 1.4, сейчас у меня тачка с двигом 2.0 и все по другому.

1. На четвертой до 90км/ч идет и обороты только на 2500 тысяч есть смысл переключаться на пятую если я быстрее все не езжу?

2. Если я часто держу сцепление полунажатым и защет этого сбавляю скорость, это будет как то негативно сказываться на сцеплениии?
gruz4ik000 21 апреля 2008 в 20:34 5849 просмотров

Комментарии 11

alex_amigo # изменен 21 апреля 2008 в 22:27
0
Вот мучаюсь как правильно переключать передачи и пользоваться сцеплением. Может кто то подскажет?
Я учился на учебной машине там был двиг 1.4, сейчас у меня тачка с двигом 2.0 и все по другому.

1. На четвертой до 90км/ч идет и обороты только на 2500 тысяч есть смысл переключаться на пятую если я быстрее все не езжу?

2. Если я часто держу сцепление полунажатым и защет этого сбавляю скорость, это будет как то негативно сказываться на сцеплениии?


http://www.gazu.ru/driving/

2: Сцепу выжимай полностью, убиваешь
boris BMW 3-серия (2005) # изменен 21 апреля 2008 в 22:39
0
Смысл переключаться есть - если не в напряг движку - то лучше те же 90 на 5-й передаче.
fivenizza Kia Mohave (2010), Nissan Note (2013) # изменен 21 апреля 2008 в 22:47
0
Вот мучаюсь как правильно переключать передачи и пользоваться сцеплением. Может кто то подскажет?
Я учился на учебной машине там был двиг 1.4, сейчас у меня тачка с двигом 2.0 и все по другому.

1. На четвертой до 90км/ч идет и обороты только на 2500 тысяч есть смысл переключаться на пятую если я быстрее все не езжу?

2. Если я часто держу сцепление полунажатым и защет этого сбавляю скорость, это будет как то негативно сказываться на сцеплениии?
Ссылку не осилил, отвечу своими словами. Сорри, если повторю то, что есть по ссылке.

1. 2500 - весьма хорошие обороты двигателя как с точки зрения эконосичности, так и с точки зрения тяги. Так что переключаться на 5ю большого смысла нет.
2. Сцепление нужно для переключения передач. Основное его положение - отпущенное (включённое). Второе положение - нажатое (выключенное) - нужно как раз для переключения передачи. Ход педали нужен только для плавного перевода сцепления из выключенного состояния во включённое и обратно. Держать сцепление полунажатым - это неправильно. Оно для этого не предназначено. Конечно, бывают случаи, когда приходится это делать (как например трогание с наклонной плоскости с выездом в поток машин - там некогда замешиваться с ручником и т.д. - можно и на полунажатом некоторое время "позависать"), но долго держать его в таком положении нельзя. При этом изнашиваются фрикционные накладки (т.к. проскальзывают (кстати, они могут перегреваться при этом, неприятно пахнуть, нагревать диск, в результате чего его может покоробить)) и выжимной подшипник (т.к. находится под нагрузкой). Снизить скорость можно сбросом газа, в том числе и с переключением на более низкую передачу (торможение двигателем), либо просто торможением.

Прошу прощения за количество букв.
Краткое резюме: долго держать сцепление полунажатым крайне нежелательно.
viktor v # изменен 27 апреля 2008 в 22:00
0
а я вот прчитал в одной книге по ремонту и эксплуатации, что нужно переключатся на более низкую передачу уже перед самым моментом как машина начнет дергатся, то мой гольф-3 1,6 вполне тянет на 5 передаче на скорости 50км, на сколько справедливо это учение и не повредит ли такая езда движку
ks222 Mitsubishi Pajero Pinin (2003), Ford Focus (2007) # изменен 27 апреля 2008 в 22:50
0


1. На четвертой до 90км/ч идет и обороты только на 2500 тысяч есть смысл переключаться на пятую если я быстрее все не езжу?

2. Если я часто держу сцепление полунажатым и защет этого сбавляю скорость, это будет как то негативно сказываться на сцеплениии?

1. ДА
2.ДА
kiriss Citroen C5 (2008) # изменен 27 апреля 2008 в 23:08
0
а я вот прчитал в одной книге по ремонту и эксплуатации, что нужно переключатся на более низкую передачу уже перед самым моментом как машина начнет дергатся, то мой гольф-3 1,6 вполне тянет на 5 передаче на скорости 50км, на сколько справедливо это учение и не повредит ли такая езда движку
Повредит : ударные нагрузки на подшипник коленвала, пальцы поршней и т.д. ... Но это, пожалуй, не так вредно, как выкручивать мотор в отсечку... У меня один умник на Волге ездит 30 км/ч на пятой teeth Потом проехал со мной 130 км/ч на третьей и стал выкручивать мотор confused
boris BMW 3-серия (2005) # изменен 27 апреля 2008 в 23:41
0
30 omg на пятой omg да еще на Волге omg omg
kiriss Citroen C5 (2008) # изменен 28 апреля 2008 в 0:31
0
30 omg на пятой omg да еще на Волге omg omg
Да, ЗМЗ-406, 150 л.с. ... Обороты не знаю, тахометр у него не работал...
fivenizza Kia Mohave (2010), Nissan Note (2013) # изменен 28 апреля 2008 в 9:12
0
30 omg на пятой omg да еще на Волге omg omg
Довольно широко известно, что у волги почти автомат. На первой трогаешься с места, втыкаешь четвёртую - и катаешься smile
renesis Ford Focus (2007) # изменен 30 апреля 2008 в 12:40
0
Вот мучаюсь как правильно переключать передачи и пользоваться сцеплением. Может кто то подскажет?
Я учился на учебной машине там был двиг 1.4, сейчас у меня тачка с двигом 2.0 и все по другому.

1. На четвертой до 90км/ч идет и обороты только на 2500 тысяч есть смысл переключаться на пятую если я быстрее все не езжу?

2. Если я часто держу сцепление полунажатым и защет этого сбавляю скорость, это будет как то негативно сказываться на сцеплениии?


По существу:
Мотор 2,0 гораздо лучше тянет во всем диапазоне оборотов за счет объема, чем 1,4 (не берем в расчет моторы типа 1,4 TSI 170 л.с. - конечно он едет лучше многих 2,0. Берем обычные моторы - 1,4 примерно 90 л.с. и 2,0 примерно 140 л.с.).

1) Переключаться смысла особого не вижу (экономичность не сильно улучшится, если будет не 2500 на 4-й, а например 2000 на пятой) - но можно, если будете держать те-же 90 км.ч., или плавно ускоряться, т.к. мотор не любит нагрузку на низких оборотах (если ездить на бензиновом моторе на 1500 об\мин например и давить педаль газа в пол - скоро потратитесь на капиталку).

2) По этому пункту Fivenizza дал отличный ответ.
modo # изменен 1 мая 2008 в 0:23
0
У меня один умник на Волге ездит 30 км/ч на пятой teeth

Какие последствия такой езды, что убивается?