Отзыв Ford Focus 1.8 16V (2001 г.)

Кузов: 4 дв. седан , зеленый, 2001 г.
Двигатель: 1.8 л. , 115 л.с. , бензин
Привод: МКПП , привод передний , руль слева

Куплен в июле 2005 г. с пробегом 105000 км.

Продан в июле 2007 г.

Технические характеристики

19 мая 2010

Доброго всем времени суток!

Давно читаю отзывы на данном сайте и активно их использовал при рассмотрении вариантов покупки авто (respect всем авторам!), а вот про свои машины так по разным причинам и не писал. Вот сейчас исправляюсь =) В общем, не судите строго!

Итак, Focus 1 или «факас» (переводите сами=) – как его прозвали «корректные» мастера из сервисов «ремонт всех иномарок». Ну, это уже к вопросу сервиса и надёжности – вперёд немного забежал. Поэтому далее – по этапам/темам, но для начала – немного лирики.

Предыстория.

До Focus ездил на отцовской 21093i 1995 г.в. – и то поп выходным, когда в Подмосковье к родителям приезжал. Машинка была в отличном – для возраста и марки ВАЗ — состоянии, отец за ней действительно следил, в общем и целом оставила оч. приятные впечатления. Но сейчас не о ней сейчас речь.

По сути Focus – 1-е авто: только институт закончил, поднакопил деньжат (не без «дружеских займов», ес-но) и решил искать себе подходящую иномарку гольф-класса с бюджетом до 10.000 USD.

Сразу скажу: сейчас по прошествии лет смотрю на те потуги с выбором – не иначе как с улыбкой. Но на тот момент по-другому, видимо, было невозможно =)

Покупка.

2005 г. Сам на тот момент в подборе и эксплуатации авто опыт имел нулевой – т.к. на «девятке» только катался, поэтому прибегал к советам/помощи друзей/отца. По объявлениям в интернете приобретать не хотел, ездил по салонам и авторынкам – изначально был не самый правильный подход. В салонах за эти деньги впаривали в основном старый подшаманенный хлам середины 90-х – даже по тем «знаниям» об авто меня эти «пепелацы» не устраивали ну никак. На рынках (Люберцы, Мытищи) – это вообще ппц: после просмотра «бочки» 90-х с пластилиновыми (в прямом смысле!) порогами и ещё кучей не работающей электрики косяков с комментариями из разряда «да тут только лампочку/проводок за 5 руб. заменить – И ВСЁ!!!» за 8 000 USD решил тему с авторынками закрыть. Причем на логичный вопрос — «а что же ты сам этого не сделал, если всё так просто?» — ответы был настолько несуразные/бредовые, что их даже не вижу смысла здесь приводить.

В итоге решил брать посвежее (от 2000 г.) и в богатой комплектации (для конкретной марки авто) и обязательно с мотором не меньше 2 л. И тут – звонок от знакомого отца из салона в Подмосковье: есть 2 Фокуса – америкос и испанец, оба 2001 г, в хороших комплектациях, 10.500 $ цена. Приезжай – смотри – покупай. Т.к. вариант «у знакомых» мне казался тогда лучше остальных – гарантия отсутствия криминала и «проверенный продавец» — поехал на ближайших выходных. Смотрели с отцом: прокатился за рулем обоих (особо тогда не понял ничего толком…), но америкос был на автомате (тогда показалось – тупил он…), состояние визуально похуже, салон потертый, пластик попроще, да и «проверенный» продавец советовал испанца – решил брать его. Сделали примитивную диагностику – всё вроде ОК. Договорились по цене, оформили в ГАИ – и пошли трудовые будни.

По итогу 2-х лет эксплуатации сразу скажу: машинка мне досталась из-под «дамы», которой муж НЕ помогал обслуживать авто. Т.е. ездили по принципу «не лазим, пока едет», особенно после окончанием гарантии. Из-под «наездников», короче, машинка была – отсюда и нижеописанные проблемы, которые свойственны скорее всего именно моему авто. Плюс машина была продана перед БОЛЬШОМ 100-м ТО.

Двигатель.

1,8, Zetec,115 л.с., 16 клапанов, ставился на разные форды в 90-х, возможно это модернизированных немного – не знаю. Сейчас могу сказать точно: не самый лучший вариант для этой машины. «Мертвый» на низах до 3000 об./мин (оч. неудобно в пробках), просыпается только на шоссе на скоростях больше 110 (сразу скажу — больше 160 не ездил на нём). В городе складывается впечатление, что и 100 кобыл в нём нет (но здесь вина МКПП отчасти, об этом далее). В городе по динамике/эластичности он проигрывает 1,6 8-клапаннику на МКПП однозначно (ездил у друга), а вот расход на 1-2 л. больше. По трассе – после 100 мой набирает пошустрее по сравнению с 1,6 8 клапанов, т.ч. здесь каждый выбирает сам, где и как он больше ездит. Расход немаленький (92-й лил по инструкции): летом по городу 11- 11,5, зимой до 12,8 (все замеры – по баку). Манера езды – умеренная: без отжигов и тапок в пол. Проблемы: не было особо никаких, но попал по в/у причинам на замену всех роликов/ремней (вкл. ГРМ), свечей, проводов – сроки запчастей подошли по пробегу. Совет по маслу: по «девяточной» памяти сначала залил полусинтетику ESSO – это не лучший вариант для данного движка. По рекомендации форума купил у дилера фирменное масло Ford для этого мотора 5W30 гидрокрекинговое: в результате стала лучше заводиться в морозы, быстрее прогреваться, на слух мотор ровнее работать стал, да и расход вроде немного припал – короче, разница в цене меньше, чем разница от результата смены марки масла.

МКПП.

5 ступеней, четкие включения (после ВАЗа вообще не мог нарадоваться), относительно небольшие ходы. Но растянутый ряд чисел КПП: то ли в угоду экономичности (которой нет), то ли с расчетом на шоссе и дальняк – не знаю. Но для города тандем двигатель 1,8/МКПП – не лучший вариант. Проблемы: к 120 т.км подошло сцепление – диск и корзину. Т.к. не отжигал, то походу просто по пробегу подошло. Подшипник выжимной там – гидравлический, замены не потребовал. Течей никаких из-под сальников/уплотнителей не было.

Подвеска и рулевое.

Комфортная, ход реально мягкий, хорошо глотает ямы на российских направлениях, но при этом нет американской «блевотни» на трассе, вертикальной раскачки и пр. Управляемость при этом достаточно внятная, хотя острой её и не назовёшь. Вообще, как и на 2-м фокусе, баланс комфорт/управляемость в машине соблюден достойно. Проблемы: по рейке, наконечникам и тягам проблем не было. По подвеске только косточки менял – больше ничего было не нужно, диагностику делал 2 раза в год. Слышал про слабые задние рычаги, но это меня не коснулось. Правда езжу достаточно аккуратно, хотя и немало по подмосковным дорогам. Да, дорожный просвет (с защитой) — не измерял, но 15 см точно. Лазил на нём груженом и по лесным дорогам, на дачу, зимой — нигде не цеплял, очень позитиный момент для легковушки.

Кузов.

Покраска – средненькая. При сколах/камнях – выбивает почти до металла, капот такой был. Бамперы без «защитных» резиновых накладок – при малейшем касании с препятствием краска слезает только на раз (краска с завода такая – специально уточнял, что бампера некрашеные были). Аварий не было, по стоимости кузовщины и пр. сказать нечего. Ржи к 6-му году эксплуатации не обнаружено.

Электрика.

По электрике было много мелких и поболее глюков. Отчасти грешу на сигналку, которую до меня «колхозники» поставили – возможно, коротило проводку где-то и из-за этого все проблемы и были. Может – электрика в этой машине такая — не знаю. Грамотные спецы браться искать причину не хотели – у них дру$ой работы навалом, а остальные – только за «диагностику» деньги пытались брать, но проблемы так и не находили. Проблемы: глюки стрелок спидометра, поломка подрулевого переключателя дворников (только на 3-сервисе проблему нашли), сбои в работе магнитолы штатной, замок двери задней не закрывался с пульта – из основных вроде всё.

Салон и багажник.

У меня была комплектация Ghia - максимальная для 1-го Фокуса. Комбинированный салон тряпка под *опой/велюр по бокам: не самое лучшее сочетание. Тряпка маркая, зимой холодная, велюр по бокам – ни о чем, да ещё и протирающийся, сшивка начала на передних сиденьях расходится. Пластик – черный, очень достойного качества. Руль и рычак КПП – в «кожаной» оплетке не перфорированной, но всё равно приятная штука. Штатная музыка – кассетник с радио – *овно полное звучит, на уровне магнитол «Ferrari» в газелях 90-х, только что кнопки большие – не промахнёшься. Но по размеру ~ 2DIN, огород городить – менять это дело не стал, прием радио нормальный.

Багажник для гольф-класса большой, ниша под полноразмерную запаску, сиденья складываются задние. Реально влезало оч. много вещей. Плата за это – задранная вверх крушка багажника и наклоненное заднее стекло: в рез-те обзор назад сильно страдает.

Кондей работал нормально, проблем не было. Печка тоже неплохо справлялась зимой, как и попогревы (1 ступень). Обогрев зеркал и стекол — обычный, без замечаний.

Шумка — средненькая, для гольф-класса ОК. Но двигатель после 3500 слышно очень даже.

Тормоза.

К действию системы в целом претензий нет: усилие дозируется понятно, довольно четко, останавливается прогнозируемо. НО: диски и колодки перед и зад пришлось менять сразу после покупки – причины выше. Ставил всё европейский неоригинал, за оставшийся пробег поменял только 1 раз передние по причине износа. Проблемы: за месяц до продажи начались траблы с усилием на педали тормоза – то слишком резко тормозит, то ЖМЁШЬ – рез-т слабый. Причем самое западло: то нормально всё, то нет усилия на педали – а осознаешь это когда тормозить начинаешь: реально страшно! Вердикт на сервисе: глюки вакуумника, который не чинится (по их словам), под замену – цена детали боле 10.000 руб… Т.к. собирался продавать – забил на это, тем более что ближе продаже проблема стала оч. редко проявляться, так и продал. Что там новый хозяин делал – не ведаю уже.

Обслуживание, запчасти и прочие моменты.

Сервис: поначалу решил экономить, т.к. ещё за машину деньги параллельно отдавал: обслуживал в Москве и области, у друзей и в сервисах «ремонт всех иномарок» — по принципу или где дешевле, или по местонахождению, когда поломка вылезла =) Вердикт – немало впустую потраченных средств на «диагностики», повторные «гарантийные» обращения в сервис из-за неумения/незнаний криворуких мастеров, замена неподошедших деталей и пр. «приятные мелочи». Месяца за 2 до продажи (как это обычно и бывает…) нашел грамотный специализированный сервис Ford в районе ул. Рябиновая – у них ещё и свой склад запчастей оригинал/неоригинал по адекватным ценам: в общем, все работы «под ключ». Т.ч. кому нужно – могу в личку бросить контактик.

Вывод:

1) Обслуживать самому, если есть навыки, желание и тех. возможности. Технически ничего сложного в машине нет.

2) Обслуживать на специализированных (не дилерских) сервисах Форд: сэкономите в итоге, как минимум, время и нервы.

Запчасти: много неоригинала различных фирм – на любой вкус и кошелёк. Ставил средние по цене детали, брал на Э****е и в К*****о, проблем, отказов и скорых повторных замен не было. Есть и в сетевых магазинах запчастей расходники в наличии. Оригинальные запчасти недешевы, но в наличии есть, т.ч. при отсутствии неоригинала приходилось раскошеливаться.

Ремонтопригодность: из-за американских корней компоновка в моторном отсеке, да и доступ к другим агрегатам затруднены, операции, со слов сервисменов, выполняются через «*опу». Хотя от людей более опытных никаких подобных высказываний не слышал, т.ч. отношу это на совесть отдельных «мастеров».

Резюме: комфортный авто без драйверских амбиций – этакий середнячок для семьи. После 100 000 пробега (а с меньшим сейчас вряд ли будет) – надежность его невысока, но запчасти в наличии по доступной цене (неоригинал) и технически несложный авто. Как альтернатива ВАЗам и бюджетным иномаркам – вполне: тем более что ходовые качества и отделка салона однозначно лучше.

P.S. Недели 2 назад в известном журнале читал статью эксперта о 100.000 на Фокусе 1 с таким же как у меня мотором, но хэтч и в комплектации поскромнее. Читаю его статьи уже более 7 лет и считаю его мнение достойным внимания. Кому интересно – стоит ознакомиться: тем более что его выводы по авто от моих отличаются.

Достоинства:
  • Комфортная подвеска, достойное рулевое
  • Качественная отделка салона (пластик)
  • Приемистость на скоростях более 110 (с мотором 1.8)
  • Высокий для легковушки дорожный просвет
  • Доступность неоригинальных запчастей и цены на них
Недостатки:
  • Ненадежность после 100.000 км
  • Ремонтопригодность — не везде
  • Расход топлива для 1.8 МКПП высоковат
  • Неудачный тандем 1.8/МКПП из-за растянутых передаточных чисел
  • Глюки электрики (возможно, баг конкретно моей машины)
  • Недешевые оригинальные запчасти и расходники
  • Слабая мощность мотора до 3000 об/мин, неудобно в городе
Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Совет покупателю Ford Focus 1.8 16V (2001 г.)

Свои впечатления от 2-х лет эксплуатации авто я изложил. Дальше уже каждый решает сам.

Другие записи

34744 просмотра

Оценка 4.5 (14 голосов)

Комментарии 9

valsinats Peugeot 308 (2008) # 19 мая 2010 в 13:36
0

Хороший подробный отзыв.

Ездил на ФФ1 однажды по не очень плохой дороге. Подвеска показалась совсем не комфортной, даже жёсткой.

genius_83 Ford Focus (2002) # 19 мая 2010 в 14:37
0

Молодец! Хороший отзыв написал! У нас с Вами очень схожие автомобили, с многим изложенным Вами полностью согласен. Расход меня тоже огорчает, хотя мой младший брат (месяц назад получил права), добивается расхода 10 литров по городу с легкими заторами. Согласен с Вами, на счет плохого сочетания данного двигателя и коробки, но провал не фатальный, чуть больше оборотов, позже переключения и машинка радует динамичным разгоном. Все же 10,5 до сотни это не черепаха, а в это время я укладывался с пассажиром, 60 кг шумки и сабом с усилком. Для города хватает, на трассе вообще без нареканий. Мне скоро тоже прийдется раскошелиться на ГРМ и иже с ним, заодно тормоза подлатаю, а так очень доволен, братан вообщи пищит от восторга. Спасибо за отзыв, много полезного!

fincen (автор) Mazda CX-5 (2012) # 19 мая 2010 в 16:19
0

genius_83, рад, что полезного много для тебя нашлось - значит уже не зря писал!:)

я когда его брал также "купился" на 10,5 до сотни. НО: по личным ощущениям - вкупе с воем мотора после 4000 об/мин и реакциями на переключения КПП на выскоих оборотах, радости от такого разгона я на тот момоент не испытывал. В итоге- в таком режиме на авто не ездил тогда, и эти данные для меня были просто не актуальны. Почему и написал, что жалею что 1.6 восьмиклапанник не взял: по трассам я не гоняю, а городе "ватная" динамика доставала.

Субъективно, мой Цивик 1.8 (0-100 за 10,6 по паспорту) гораздо динамичнее при разгоне до 100 ощущается, хотя и с АКПП. Но правда современный двигатель Хонда не ровня тому фордовскому из 90-х по характеристиках при равном объёме...

genius_83 Ford Focus (2002) # изменен 19 мая 2010 в 14:49
0

Если в первом фокусе подвеска кажется некомфортной - либо диски стоят 16 и выше, либо колеса перекачаны, хотя может и стойки или пружины не родные, в общем не ездил я на фокусах первых с жесткой некомфортной подвеской. (Лично водил 4 разных фокуса 1, все Всеволжские, движки разные, а подвески одинаково комфортные). Кстати, чуть не забыл, если в focus 1 посадить 5 человек средней комплекции (не низких и не худых), ВСЕМ сидящим будет очень неудобно. Хотя, смотря с чем сравнивать. Тесноват!!! :-) Напиши пожалуйста отзыв про БМВ, когда будет возможность в сравнении с fordom, безумно интересно. Этот автомобиль - моя мечта, только с двигателем 2,0 (рядная шестерка 150 л.с.)

fincen (автор) Mazda CX-5 (2012) # изменен 19 мая 2010 в 16:31
0

Полностью поддерживаю genius_83 : подвеску даже жестковатой ну никак назвать нельзя! Тем более что в базе там идут 14-е катки с высотой 65, что уже сгладило бы даже жестковатую подвеску. Да и во всех автожурналах посмотрите про ФФ1 статьи - ни в одном не найдёте, что подвеска жестковата. Плюс америкосовское происхождение авто (не спортивного) уже предполагает что там не как на бюджетном японце "зубодробилка"  будет. Но если конечно с Камри американской сравнивать - да, тогда, наверное, "некомфортная" будет. Правда при этом и управляемость ФФ1 с Камри не забудьте сравнить{#smile}

Хотя сам щас на Цивике езжу: подвеска жесткая, резина высотой 55, но откровенного дискомфорта от этого совсем не испытываю, кроме еды уж по совсем убитым дорогам и на скоростях "выше среднего".

Про бэшку (мечта была моя лет с 18-ти,эх...) напишу , но попозжей: творческий запал прошёл пока{#cool} У меня 3-ка тоже с рядной шестркой была: мотор 2.2л М54 170 л.с. была - он с 2001 г. подошёл на эти машины и далее на рестайлинговую Е46 ставился. Сначала тоже на М52 2.0 150 л.с. МКПП смотрел - но отговорили и ни грамма масла (кто на бэхах неновых ездил, тот поймёт{#grin}) не жалею, что именно такую взял. Хотя свои минусы и у этого мотра, конечно, есть.

 

valsinats Peugeot 308 (2008) # изменен 19 мая 2010 в 16:29
0

По комфорту каждому своё. Мне не нравится, когда как в масле. Немного дорогу всё-таки должен ощущать. Слишком жёстко по нашим дорогам просто невозможно. Я для себя нашёл оптимум.

По ФФ1 давно это было, просто остались такие воспоминания, может быть навеяные тем, что ехал на военные сборы и всё не нравилось =) Больше не доводилось кататься.

fincen (автор) Mazda CX-5 (2012) # 19 мая 2010 в 16:35
0

Ну если на сборы ехали - то тогда понятно, почему у Фокуса подвеска жесткая{#rolleyes} Тем более машина на Ваша была - состояние стоек, пружин и пр. было неизвестным.

А по воду 308-го в сравнении с ФФ1: у подруги такой, пассажиром ездил не раз. Так вот: на нем подвеска если не мягче, что такая же по жесткости, как на моём фокусе была. Да и французы никогда на обычных авто даже средней жесткости подвесок никогда не делали насколько я знаю.

 

valsinats Peugeot 308 (2008) # 19 мая 2010 в 16:50
0

Машина не моя, ей уже 6-7 лет тогда было. Состояние действительно мне не известно.

Пыж не мягкий, но сравнивая его с Фьжном коллеги или Гетцем, так просто перина. Большей мягкости не хочется.

www-wwf Ford Grand C-MAX (2010) # 19 мая 2010 в 17:43
0

отличный отчёт. всё разложил по полочкам, подробно , понятно и внятно.

Шадринск 2001 г. 150 000 руб.
Красноярск 2005 г. 255 000 руб.
Екатеринбург 2004 г. 240 000 руб.
Москва 2001 г. 160 000 руб.
Стерлитамак 2002 г. 210 000 руб.