Отзыв Ford Mondeo Wagon 2.0 16V (2002 г.)

Кузов: 5 дв. универсал , серый, 2002 г.
Двигатель: 2 л. , 146 л.с. , бензин
Привод: АКПП , привод передний , руль слева

Куплен в мае 2007 г. с пробегом 83000 км.

Продан в марте 2010 г.

Технические характеристики

12 апреля 2010 → пробег: 107000 км.

Авто: год выпуска 2002, приобретен в 2007г. с пробегом по спидометру 87 тыс.км.

2.0i, АКП, климат, кузов универсал.

Предыдущие авто: Ситроен Ксантия, ВАЗ 2109, Москвич 2137.

Предпочитаемый тип кузова: хэтчбек или универсал

Автор: 49 лет, семейный, дача, стаж вождения 14 лет. Авто приобрел, основываясь на отзывах, прочитанных на подобных форумах.

Отзыв.

Приобретался Мондео в основном как семейный авто, с расчетом еженедельных поездок на дачу с большим объемом багажа. С этой точки зрения достаточно вместительный авто, на крыше рейлинги для дополнительного багажника, просвет достаточный для загородных дорог (если не в колее — брюхом не чиркает). Грузоподъемность около 500 кг (по опыту — перевозил в багажнике до 90шт кирпича при весе чуть более 5кг штука). На верхний багажник можно грузить до 100кг (2 шт металлических дверей). При этом практически не заметна просадка задней части автомобиля. Через три месяца после такой напряженной эксплуатации в задней подвеске никаких дефектов не обнаружено.

Авто достаточно комфортен. В ширину имеет размер около 180см. При моем росте чуть более 180 см посадка достаточно комфортная. Места во втором ряду сидений достаточно для свободного размещения пассажиров, по центру задней спинки откидной подлокотник. При сложенных задних сидениях образуется ровная площадка до 190 см в длину. Пол багажного отсека около 40-45 см от уровня земли и позволяет легко грузить крупногабаритные и тяжелые грузы. Проем багажника почти на всю ширину кузова за счет размещения задних фонарей вдоль вертикальных стоек. В полу багажника размещена полноценная запаска, закрытая специальной пластиковой крышкой вровень с полом. Боковые стенки багажного отсека обшиты войлоком, а не голым пластиком. В них имеется закрывающиеся ниши для инструмента, так же имеется разъем на 12W, как для прикуривателя. Между передними сидениями достаточно вместительный бокс. Слева от руля, внизу приборной панели, имеется достаточно вместительное вещевое отделение. Руль перемещается в двух направлениях: вверх-вниз, на себя и от себя, что позволяет найти приемлемое положение для каждого водителя. Имеется электропривод водительского сидения, но у меня, к сожалению, он изначально не работал, и я не стал с ним заморачиваться. Боковые зеркала так же имеют эл. привод в виде джойстика (со стороны водителя). Оба передних сидения имеют электроподогрев, кроме того электрообогрев лобового стекла, заднего и боковых зеркал обеспечивают достаточно комфортную и эффективную эксплуатацию автомобиля в зимнее время.

Щетки лобового стекла работают в нескольких режимах: одноразовый — нажатием вниз, прерывистый с градацией паузы до 6 делений — нажатием вверх и кратковременный (три взмаха и четвертый через паузу) — нажатием на себя, с удержанием — включается омыватель. Вентиляция работает отменно, причем при обдуве лобового стекла вентиляция автоматом на полную мощность и через 3-5 мин стекло высушено. У меня постоянно возникала такая проблема: в сырую погоду и зимой после остановки более чем на 15 мин запотевают все стекла, затем при продолжении движения и включении вентиляции через 10 мин все вновь нормализовалось.  Если после остановки на несколько минут открыть все двери, чтобы температура в салоне сравнялась с наружной, запотевания не происходит.

Из дополнительных примочек: потолочный очечник, индивидуальная подсветка водителя и пассажира под козырьками, в каждом козырьке индивидуальное зеркальце.

Шумоизоляция на достаточно приемлемом уровне, магнитолу не включаю громче, чем на уровне 8 (цифровое значение), общаться с пассажиром в дороге можно не повышая голоса. При этом мне, к сожалению, досталась очень шумная резина (Мишлен Пилот Примаси), которая по моему субъективному мнению шумит на асфальте сильнее, чем зимняя с шипами. Когда же проезжаешь по свежеуложенному асфальту, тишина стоит сказочная. Салон, несмотря на достаточно уже приличный возраст, не доставляет дискомфорта какими-либо звуками.

Коробка автомат (4-х скоростная) достаточно адекватная, причем ускорение с места чуть быстрее, чем на механике, а далее ровный набор скорости. 146л/с позволяют чувствовать себя вполне уверенно при маневрировании и обеспечить необходимое ускорение при обгоне. Задержки при переключении незаметны и происходят без рывков. В поездках автомат доставляет максимум комфорта и удовольствия от езды, особенно в пробках.

Ходовые качества на хорошем уровне. Рулится довольно легко, не ощущается ни пустоты руля, ни чрезмерных усилий на достаточно большом диапазоне скоростей. Крены в поворотах незначительные, заноса задней оси не замечал. Очень не любит колейность, даже небольшую на асфальте. АБС срабатывает только при резком торможении и плохом сцеплении с дорогой. Для повышенной комфортности и устойчивости рекомендую на лето ставить резину на 215х60 (против 205х55 по паспорту), сам отъездил 2 года на такой.

А теперь о самой эксплуатации и затратах на нее.

Сразу же по приобретению авто заменил все жидкости, фильтры, свечи, высоковольтные провода, передние тормозные колодки (кстати, задние тормоза тоже дисковые), ремень ГРМ менять не потребовалось, так как на данном двигателе установлена цепь. Затраты около 12 000 руб. с работой. Через полгода заменил бензонасос (болезнь Форд Мондео). Цена — 1800 руб., работа — 2500 руб. (со снятием бензобака). А симптомы по бензонасосу следующие: через полчаса после начала движения обороты двигателя не поднимаются выше 3500-4000 и скорость при педали газа в пол не возрастает выше 50 км/час и её набор осуществляется очень плавно, при этом передача не выше 2-ой. Такое впечатление, что машина тянет тяжелый прицеп. В сервисном центре определили как неисправность АКП. По собственной глупости при поездке на рыбалку пробил снизу радиатор (ночью в тумане попал в выбоину асфальта), пришлось заменить. Цена с работой около 4000-4500 руб. При переезде через трамвайные пути лопнула передняя пружина. Замена 2х обошлась в 4000-5000 руб. При возвращении с дачи, при запуске двигателя обороты сразу прыгнули до 4000 и не снижались. С АКП при таких оборотах двигаться не рискнул. Эвакуатор, сервисный центр, замена прокладок впускного коллектора (4 шт. на сумму 1200 руб., замена 2500-3000 руб.). Здесь приведен порядок цен, поскольку на память за 2 года точно указать сложно, но кого интересует более точно, можно уточнить на сайте e****t как оригинальные, так и не оригинальные.

В целом за 2 года в пределах 30-35 тыс. руб. (только запчасти и ремонт), я считаю это не очень обременительными расходами на эксплуатацию любимого коня.  Сразу оговорюсь, езжу немного — порядка 10-12 тыс. км в год.

Да, забыл указать расход бензина на 100 км., наверное для многих это немаловажно. Сразу скажу, что для желающих сэкономить этот автомобиль не подходит (может дизельная версия более подойдет). У меня получалось около 14,5 л при режиме 70% город и 30% загород, и около 11,7 л при обратном режиме (30% / 70%), а в среднем около 12,5л. АИ-95.

Из недостатков.

Очень маленькие и неинформативные зеркала заднего вида, недолговечный бензонасос, расположенный непосредственно в бензобаке, родной свет не достаточно яркий в темное время суток и в плохую погоду, авто не любит колейности дороги.

Вывод: В целом автомобиль оставляет довольно положительное впечатление. При относительно небольшой стоимости на вторичном рынке, адекватной стоимости запчастей и обслуживания, большом уровне комфорта и хороших ездовых качествах автомобиль еще обладает и достаточно приемлемым уровнем надёжности. 

Рекомендую всем, кто ищет авто для семьи.

Всем, кто дочитал до конца, большое спасибо за терпение, буду рад, если кому помог своим отзывом в выборе авто.

Виктор.

май 2009г.

Р.S. К моменту, когда решил опубликовать отзыв (более 8 мес. со дня написания), машину уже продал.  В августе 2009г. произошла еще одна серьезная поломка: вышел из строя электронный блок управления двигателем, как сказали из-за замыкания в электропроводке. Замена блока (б/у), ремонт проводки и ремонт платы климат-контроля обошлись мне еще в 35 тыс.руб. (хотя должен заметить, что машина с поломкой продолжала ездить, но при постоянно работающем вентиляторе радиатора охлаждения двигателя и не работающем климат-контроле). Но я считаю, что этот случай единичный и никак не может повлиять на отношение в целом к данному автомобилю. Взял бы опять Мондео, но, к  сожалению, авто не старше 3-4 лет в кузове универсал или хэтчбэк в Питере в продаже нет. Поэтому на замену приобрел Opel Astra Caravan 1.3 CDTi, МКП, 2006г., пригнанную из Германии в начале 2010г. А это уже совсем другая история.

Достоинства:
  • Элегантен
  • Вместителен
  • Комфортен
  • Надёжен
  • Не дорог (б/у)
Недостатки:
  • Маленькие зеркала заднего вида
  • Не долговечен бензонасос
  • Слабый родной свет фар
  • Великоват расход топлива (АКП, климат)
  • Не плохо бы повыше клиренс (для природы)
Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Совет покупателю Ford Mondeo Wagon 2.0 16V (2002 г.)

Однозначно брать! Если неушатанный экземпляр, то прослужит долго и недорого.

Другие записи

24927 просмотров

Оценка 4 (21 голос)

Комментарии 20

oleg615 # 13 апреля 2010 в 10:02
0

мне понравился отзыв. много нужной инфы. особенно понравилось подробно по салону, багажнику.

Использование кузова универсал здесь на сто процентов оправдано-столько всего перевезено! даже двери на крыше были:)

автору удачи с караваном!

telets59 (автор) Opel Astra (2006) # 13 апреля 2010 в 20:26
0

Спасибо!Удачи.

Судя по сломанной передней пружине и накрывшемуся бензонасосу вас элементарно обманули, пробег был никак не 87 тык, а скорее 187 тык., если не все 287 тык.

telets59 (автор) Opel Astra (2006) # 13 апреля 2010 в 20:30
0

Я об этом не заморачивался, главное что машина радовала меня все время пользования.

 

totenherz Toyota Camry (2003) # 13 апреля 2010 в 14:10
0

Хороший отзыв, подробный.. а описанием багажника прям заинтересовали)

Видимо передние двери перекрасили или поменяли ещё до вас.Отзыв хороший.

telets59 (автор) Opel Astra (2006) # 13 апреля 2010 в 20:46
0

Про двери я не понял!

"с места чуть быстрее, чем на механике"

Такого быть не может, потому что не может быть.

speredon Peugeot 3008 (2010) # 13 апреля 2010 в 16:18
0

объясните пожалуйста, почему трогаться на механике по вашему быстрее ?

Потому что на автомате нельзя одновременно держать тормоз и газ. Машина на автомате стартует с холостых оборотов, а на механике есть возможность старта в пике момента.

speredon Peugeot 3008 (2010) # 16 апреля 2010 в 12:50
0

чем быстрее будет старт с  "пика момента" , мне кажется что это даст только пробуксовку колес, что никак  не повлияет на более быстрый разгон

Зависит от машины и водителя. Идеальный старт - без пробуксовки на максимуме момента )

telets59 (автор) Opel Astra (2006) # 13 апреля 2010 в 20:42
0

Я имел ввиду обычную житейскую ситуацию, а не спор двух гонщиков.

Все равно. Житейская или не очень. Разгон на механике - быстрее (тчк)

telets59 (автор) Opel Astra (2006) # 13 апреля 2010 в 21:48
0

Убеждать никого не буду, это только мое сугубо личное мнение основанное на практике вождения данного авто.

bin0001 # 13 апреля 2010 в 19:59
0

Удивительно низкая цена бензонасоса! Всего 1800руб! Какой ставили? Явно ведь неоригинал? (оригинал вроде стоит около 20000руб)

telets59 (автор) Opel Astra (2006) # 13 апреля 2010 в 20:24
0

Неоригинал, с Маршала, но два года отъездил без проблем.

юкс # 13 апреля 2010 в 20:36
0

Ещё от 10тки на 1,8 и 2х литровые ставят, ходят без проблем

so # 23 декабря 2010 в 17:58
0

Да,10-ные и,наверное приоровские бензонасосы идут на "ура".Единственное может арматура различаться,но это фигня.Разобрал колбу,вытащил насос и лепи его куда хочешь.За 1800 я бы не рискнул брать,наверняка Китай или б/у-попадос.

оськар Renault Koleos (2013), Ford Transit (2001) # изменен 15 апреля 2010 в 18:00
0

Самое распостранённое слово в отзыве-ДОСТАТОЧНО.Оно и отражает суть автомобиля.Пишите про дизельную Астру.

Москва 2002 г. 215 000 руб.