Добротная astraчка.
Всем доброго времени суток!
Читая отзывы о других машинах здесь, решил тоже написать, т.к пробег уже не маленький, брал с нуля. Может кому пригодится. Искал себе 3-х дверный хэтчбек поэффектнее. Сначала приглянулся ситроен с4, но друзья отговорили брать француза. И я решил заехать в салон опеля посидеть в gtc. Как только сел, сразу понял, что это моё: в комплектации cosmo салон очень приглянулся (так же как экстерьер в целом), а салон авто для меня играет очень важную роль, он должен нравится, т.к. немало времени провожу в автомобиле. Да и скидку дали за прошлый год (2008, а брал в мае 2009) и цена в 590 т.р. стала решающей. Итак, opel astra 1.8 МКПП, комплектация космо, без доппакетов, но уже со всякими там датчиками дождя и света. Брал именно механику, потому что у знакомого был универсал и пару раз он был в сервисе из-за автомата (тоже 1.8L) и сами сервисмены советовали скинуть авто до окончания гарантии, но может ему просто не повезло...
Первый месяц был в полном восторге от авто, потом как-то пообвык. Колёса у меня R16, а очень хотелось побольше, но не было такого авто в наличии. В итоге я не пожалел, ибо резина выше радиусом очень дорогая, а помимо покупки зимней я уже поменял летнюю резину, а на следующую зиму надо новую зимнюю покупать - своё откатала (пробег уже 93 тыс). Кстати, штатная летняя мне вообще не понравилась, но это не отзыв о резине... Машина едет хорошо, но, на мой взгляд, на низах немного не хватает, а вот на на трассе после 3000 - 3500 оборотов машина едет неплохо! Разгонялся до 195 км/ч (точно не помню, но оборотов вроде под 5000), запас ещё вроде есть, но немного страшновато. Делал это на пустой хорошей трассе, хотелось попробовать, не осуждайте. Вообще езжу по "правилам" - больше чем на 40 км стараюсь не превышать. Дорогу держит хорошо, но ещё лучше не на штатной резине. Повороты - почти как по рельсам. Подвеска действительно жестковата, но это терпимо (R16 этому способствует). Средний расход 10 -10,5 литров. Бензин пробовал разный, но лучше всего едет на 95 экто.
Обзор маловат, но мне хватает, головой не машу. Клиренс очень приличный - редко что-то цеплял, зимой по колее - просто отлично. В салоне бывает просыпаются сверчки, свыкся с этим, наши руку к сборке приложили. Головной свет слабоват, ксенон был бы лучше. Багажник вполне устраивает. На заднем ряду тесно и лазить туда неудобно, все говорят: "зачем купил такую машину???", но это ведь ерунда - я там не сижу))) и 90 проц. времени езжу один или вдвоём. Электронные переключатели поворотников порадовали, точнее сейчас радуют, а первые несколько месяцев ездил и матерился. Климат работает хорошо, со свей задачей справляется, но ОЧЕНЬ не удобно его включать и выключать: нажми сюда, переключи туда и т.д, можно было сделать и попроще...
На 60тыс.км нужно было промыть радиатор кондиционера - кондей стал хуже работать. Для этого нужно снять основной радиатор, слить фреон со второго, снять второй радиатор... в районе 3000 руб у ОД, но мне "подвезло" - у меня прохудился основной радиатор (в пробке лопнул пластик сбоку радиатора) и кое-как доехав до сервиса сделал всё вместе, отдал порядка 17т.р. вместе с новым радиатором (гарантия на то время уже кончилась). Это пока единственное, что я менял кроме расходников, ну ещё при последнем ТО (90 т.км) заменили какой-то пластиковый рычажок передней стойки (1500 руб). Все ТО прохожу у ОД, стоимость ТО 6000 - 12000 руб. Колодки только сам меняю, с другом (друг меняет)). Один раз (на 60 тыс) менял передние тормозные диски. Кстати, взял их в нете, у известного продавца, не буду рекламировать, диски+колодки "родные" GM (примерно 3600 руб!), только индийского прозв-ва (у них есть и такое) и очень рад: тормоза отличные, ничего не изменилось, сейчас, после замены 33 тыс назад, износ колодок 50проц., я даже удивлён!
Бортовой компьютер устраивает, хоть и нету показаний температуры двигателя, всё пишет сразу, если что-то не так, пишет (рисует) даже какую лампочку из габаритов нужно заменить, но вот только не по-русски. Масло никуда не уходит, а вот антифриз, после покупки, понемногу куда-то уходил (компьютер об этом писал), но потом всё нормализовалось само. Аккумулятор поменял на 80 тыс., хорошо, что у меня механика: машина умерла в начале зимы на заправке в области, не смог завестись, помогли заправщики с толкача. Два раза менял лобовое стекло (по каско), стёкла действительно какие-то слабенькие. В последнее замененное стекло сразу через неделю словил опять камень, но уже устал их менять, и пока залечил скол, зиму отъездил нормально. Задний бампер очень крепкий! Влетела в меня бэха копейка в предыдущем кузове, у неё: фара - под замену, крыло с бампером - под замену, диск! стальной колеса с покрышкой - под замену. А у меня: поцарапанный бампер (бэха стукнула и отлетела, по касательной), слетел с клипс поцарапал собой крыло и всё.
Подытожу. Самое обидное в комплектации cosmo - это кожзам на сиденьях: после этой зимы полопалась вся левая часть подушки моего сидения (из-за того, что зимой сначала сажусь на неё с краю и стряхиваю снег с обуви), теперь ищу чехлы... И кожаная оплётка руля за 4 года поистёрлась. В целом автомобилем доволен, рабочая лошадка. Но скоро думаю менять - надоела механика, салон поизносился, впереди замена ГРМ (на 120 тыс км, но говорят лучше раньше) и подвески. Что буду брать пока не знаю, но возможно это будет новая astra J, но в кузове седан или новая (f20) бмв копейка... Надеюсь, что я вас не утомил!)
Совет автора покупателям Opel Astra GTC 1.8 2008 г
Хороший и в целом надёжный автомобиль. Не знаю надёжность автомата, тут как повезёт, с механикой проблем нет.
Достоинства:
- Цена
- Внешний вид
Недостатки:
- Кожзам в салоне




