Отзыв Opel Vectra 1.6i (1995 г.)

Кузов: 4 дв. седан , 1995 г.
Двигатель:
Привод:

Технические характеристики

20 января 2008

Сейчас у меня Opel Vectra C, 2007 года выпуска, двигатель 2,2 с МКПП. История покупки этого аVтомобиля в несколько лирическом духе уже опубликована на данном сайте. Сейчас я хочу поделиться опытом семилетней эксплуатации своего предыдущего авто, — Opel Vectra B 1995 года выпуска. Тем более, что оставила Vectra только положительные воспоминания.

Итак, стояло жаркое лето 2000 года. Надо сказать, что в том году правительство снизошло к интересам рядовых укров, желающих ездить на подержанных иномарках и на полгода были снижены ввозные таможенные пошлины. Естественно, зашевелился вторичный рынок, а дилер фирмы Opel в Днепре стал ввозить помимо новых и б/у авто. К тому времени я три года откатал на Omega A, 1988 года выпуска и стал подумывать о покупке чего-нибудь поновее до 9 000 долларов. За три года общения с Opel были налажены прекрасные взаимоотношения с некоторыми поставщиками запчастей, а также с опелевскими мастерами, поэтому на тот момент вопрос о смене марки авто просто не стоял.

Вектру я увидел среди прочих бэушек, выставленных дилером на улице возле салона. Цвет был бесподобен, — яркий синий металлик. Машина была из Германии с пробегом 52 тыс. километров, сервисная книжка имелась в наличии, выпуск — октябрь 1995 года, продавалась за 8 000 долларов. Дилер давал полугодовую гарантию на все, кроме ходовой. Машина производила впечатление совершенно нового авто. Осмотрев кузов, салон и загнав машину на подъемник я не обнаружил никаких изъянов, все было как новое, следов ржавчины, которой так славилась прежде фирма Opel не было и в помине. В машине имелись следующие опции: АБС, гидроусилитель руля, электрозеркала с подогревом, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, кассетная магнитола «Грюндиг» и люк с ручным приводом. Смущал меня только двигатель — бензиновый 1,6 с восемью клапанами и 75 кобылами, кондиционер которому был явно противопоказан, ну его и не было. Возникал справедливый вопрос: а как на ней обгонять?

Несколько дней я, подобно Гамлету мучался вопросом: Брать или не брать? Динамика или прекрасное техническое состояние? Хотелось, конечно и того и другого, но на тот момент достойных предложений на вторичном рынке до 9 000 у.е. я не увидел, поэтому было решено: брать. Надо сказать, жизнь подтвердила правильность моего тогдашнего выбора. За семь лет были объезжены бескрайние просторы СНГ, машина всегда доставляла из пункта А в пункт Б, заводилась и в минус 35, и в плюс 40, да и вообще непредвиденных неприятных «сюрпризов» практически не было за все пройденные 162 000 км (машина была продана осенью 2007 года с пробегом 214 000 км).

Что касается движка, — слабоват, конечно. Но, стоит поаплодировать опелевским инженерам за удачно подобранные передаточные числа в МКПП. Свои 75 лошадок двигатель отрабатывает полностью и к качеству заливаемого топлива весьма неприхотлив. Первая скорость и вторая, — вяленькие, но третья и четвертая дают довольно неплохую динамику для данного агрегата, разумеется. Мне частенько приходилось ездить в Минск, это 1000 км от Днепра, так вот, в 6 утра я стартовал, а в восемь-девять вечера был уже в столице Беларуси, итого — 14-15 часов, включая все пограничные нюансы. Большой плюс у этого двигателя — экономичность, что особенно ощущается при городской езде с пробками. На скорости 60 км/ч можно включать пятую передачу. Однажды, двигаясь в г. Минск я проехал 500 км на 30 литрах бензина, т.е. расход составил 6 литров на 100 км. Правда, дело было ночью с минимумом обгонов и скорость была 90-100 км/ч на пятой передаче. По городу расход у меня обычно составлял в районе 8 литров, зимой около 9. Движок простой, моноинжектор, восьмиклапанный, в обслуживании недорог. Бензин я всегда заливал только 95.

Максимальная скорость, паспортная 175 км/ч была развита на трассе Ростов-Ставрополь. Масло движок немного поджирал в жаркую погоду после длительного движения на скорости 140-150 км/ч. Но это весьма небольшой расход. Практически все работы по движку были регламентными, каждые 60 000 км замена ремня ГРМ с роликом (здесь он всего один, что естественно, влияет на стоимость обслуживания), на 140 000 был заменен ремень генератора, масло менялось каждые 10 000 км со всеми фильтрами, заливалась всегда синтетика, последнее время — фирменное опелевское масло, весьма кстати, неплохое. Был заменен сдохший в морозную зиму 2005-2006 аккумулятор, год назад потек задний сальник коленвала и также был заменен, один раз менялась помпа. Машина обслуживалась на частном СТО, специализирующемся на марке Опель, иногда обслуживали мастера из дилерского СТО, но….. у себя в гараже в выходные дни по расценкам работ, естественно, ниже дилерских.

Теперь о ходовой. Если об Омеге можно сказать, что она слаба на передок:), то у Вектры передняя подвеска весьма живуча. Передние и задние амортизаторы были заменены на 140 000 км. пробега, причем никаких потеков не было. В передней подвеске менялись два раза стоечки стабилизатора — «косточки», один раз рулевые тяги и на пробеге 200 000 км шаровые опоры. На этом же пробеге были заменены и передние тормозные диски (сзади — барабаны). Передние колодки меняли на 100 000 км и на 180 000 км, задние колодки — практически вечные. Задняя подвеска более уязвима на Вектре ввиду большого количества сайлент-блоков. Делалась она полностью два раза, скрипы появились после 100 000 км пробега, затем — около 200 000 км. Запчастей на Вектру навалом, если дорог оригинал, то всегда можно найти неоригинальные запчасти хорошего качества. Пример: когда менял на 120 000 км. помпу, то был выбор — оригинал по цене около 500 грн. (примерно 100 долларов) и итальянская помпа за 120 грн. (примерно 24 доллара). Выбор пал на итальянца, который стоит и до сих пор.

Кузов. Болезнь Опелей — ржавчина. Мне повезло, на момент покупки следов коррозии не наблюдалось, вдобавок я сразу же обработал все полости машины швейцарским Ваксойлом, затем повторил эту операцию спустя пять лет. Ржавчины нет и поныне, хотя машине уже более 12 лет. По салону и эргономике на сайте уже много написано, все удобно, сиденья немного жестковаты, водительское начало поскрипывать после 200 000 км пробега, спина не болела и после 14 часов за рулем. Пожалуй, одно из слабых мест — замки дверей. Мне пришлось их менять на передних дверях, причем на водительской двери два раза.

Еще одно очень слабое место — выхлопная система, вот она действительно чудовищно подвержена коррозии на данном авто. Заднюю часть выхлопной трубы я менял три раза, менял на неоригинал, но насколько мне известно оригинал немногим долговечнее. Спорное место Vectra B — боковые зеркала. Они, безусловно красивы, но не очень-то практичны. Каплевидная форма сужает зону обзора и к ним нужно приспосабливаться.

Однако, тему можно продолжать бесконечно, — управляемость, «как по рельсам» в повороты и т.д. Но, пора и закругляться. Что еще можно добавить о машине, которая действительно не подводила на протяжении семи лет? Она регулярно мылась, заправлялась, обслуживалась, полировалась, была окружена заботой и отвечала взаимностью — везла куда нужно и когда нужно. Вот уж, действительно рабочая лошадка. В авариях не была ни разу, два раза перепуганные дамы с большой буквой «У» пытались протаранить на светофорах, результат — несколько еле заметных царапин на заднем бампере. Видимо, мне повезло.

Продал я Вектру осенью 2007 года за 8 000 у.е. в хорошие руки, нынешний ее хозяин работает в магазине запчастей и весьма доволен своим приобретением. Иногда я проезжаю мимо магазина в котором он работает и вижу ее. Она по прежнему ухожена и выглядит намного моложе своего возраста. Я смотрю на нее из своего нового сверкающего авто и ловлю себя на том, что до сих пор воспринимаю ее как свою собственность. Видимо — привык.

Достоинства:
  • Экономичность

  • Управляемость

  • Стоимость обслуживания

  • Расположение органов управления

  • Вместительный багажник

  • В целом — надежность
  • Недостатки:
  • Коррозия выхлопной системы

  • Обзор в боковые зеркала

  • Кнопки управления передними стеклоподъемниками

  • Замки дверей
  • Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность

    Совет покупателю Opel Vectra 1.6i (1995 г.)

    Vectra B сейчас довольна популярна на вторичном рынке. Я повторю фразу из своего прежнего отзыва: «Не так страшен Опель, как его частенько малюют». Машина весьма неплоха и недорога в обслуживании, если попадет к вам из хороших рук.
    Другие записи

    17131 просмотр

    Оценка 5 (21 голос)

    Комментарии 1

    staso Opel Vectra (1994) # изменен 23 января 2008 в 11:04
    0
    Отзыв прочту завтра но полностью согласен
    Первый хозяин авто в России решает её судьбу
    Если следит, то машина будет как конфетка для всех следующих хозяевов
    Выборг 1999 г. 140 000 руб.
    Омск 1997 г. 220 000 руб.
    Москва 1998 г. 131 000 руб.