Если нужен авто для России. То выбор у Вас невелик...
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Расскажу о "сотке". Я не автомеханик, я грамотный пользователь. Поэтому без "грузилова" технической терминологией обойдемся.
Путь к мечте был долгим и заковыристым, по очереди пробовал и советский автопром ("четверка", "девяносто девятая"...), и разные иномарки, от бюджетных (Нексия, Ниссан Примера) до авто с претензиями (ДЭУ Леганза), поездил на джипах, на Мицубиси Монтеро Спорт и т.д. Ездить приходится много, странствую, так сказать, иногда пересекаю по нескольку стран за несколько дней. "Крузак" был всегда мечтой, но когда я впервые на него сел, а это было на "покатушках" Центра высшего водительского мастерства - ледяном поле на Ржевке в Питере, то, признаюсь, я просто ничего не понял! Мы там изучали всякие финты, полицейские развороты, переставки и прочее, это добавляло андреналина и возбуждало не по-детски, а тут... Сел и поехал. Емы - Крузаку - были пофиг все эти выкрутасы, он четко тормозил и так же четко ускорялся, ему было все равно, что под колесами: лед, снег, сугробы. Он ехал! Ехал куда руль вертишь. И никакого неудовольствия не высказывал. При этом было отчетливое ощущение, что сидишь будто на крыше обычной легковушки и полностью изолирован от происходящего за окном. Там одна жизнь, в салоне Крузака - другая.
С тех пор прошло лет семь, досталась мне по случаю "сотка" в неплохом, хотя и неухоженном, состоянии, с пробегом примерно 140 000 миль. Вложить пришлось до смешного мало, не больше трех тыс. баксов. Кроме традиционных жидкостей, в том числе в АКПП и мостах, были заменены ремни и какие-то мелочи в подвеске. Всё, что вызывало малейшее подозрение, было заменено, даже лобовое затертое стекло. И началась странная история. Предыдущие автомобили приучили меня после трех-пяти тысяч пробега непременно лезть в подвеску, в движок, бдить - присматривать и постоянно что-то там происходило, приходилось резинки всякие менять, что-то сочилось, что-то надо было предусмотрительно начинать искать... А тут - ничего. Мастер, к которому я периодически приезжаю, в сердцах сказал: ну, кончай ты мне время занимать этими дурацкими диагностиками - это же крузак, хрен ли там ломаться-то будет? Я бы за это время с другими повозился, денег заработал...
И я успокоился. На одометре нынче в два раза больше, уже 230 000 миль. Объехал Россию, Украину, Белоруссию, Финляндию, Северо-Запад. Таскал в дикие питерские снегопады (новогодние, кто помнит 2008 - 2009гг. - никто нихрена не чистил!!!) на складах застрявшие фуры длиннобазные, они когда разгружались - выехать не могли своим ходом - я включал все блокировки и Крузак к моему вящему восторгу и удивлению натужно урча вытягивал фуры из снежного плена!!! Резина стояла Нокия Хака 5-я шипованная - лучшая в своем классе, полагаю, на то время. Эмоции - эмоциями, но когда ты становишься независим от дурости властей, забивших хрен на уборку улиц и другие авто сугробами мертво стоят по краям дорог, то начинаешь по-другому относиться к своему автомобилю. Те две суровые зимы очень четко показали, кто есть кто на дорогах! Правда, лопата все равно всегда с собой, вытаскивал другой Крузак, на летней резине залезший на бывшую тропу, заваленную по капот, его вытянул задом, а сам поехал дальше - тоже сел, вернее - лег на снег, пришлось побросать метров двадцать снежок. Тот водила - спасибо - увидев это, тоже вернулся и помог мне!
Эмоции отодвинем, теперь о насущном. Прогорел глушитель - поставил неродной: пять тыс. руб. Музыку родную (! с кассетами!) поменял на телевизор: 15 тыс. И все. Расходует только 95-й, я больше не экспериментирую, 92-й сразу показал снижение мощности и приемистости, масло только Тойотовское. Обычное ТО обходится плюс-минус тысяч в пять рублей. Делается каждые 5 - 7 000 миль, смотря где катался это время. Бензина в пробках питерских ест по-разному, если суета и надо быстро, то и до 30 литров доходит, в спокойном режиме - 20 -25 литров. За городом - если давишь в пол и скорость 120 - 140 км/ч, то литров 18 уходит, если 100 - 110 км/ч - 15 литров! Вызвал живое удивление расход финского бензина на финской же трассе - 14 литров на 100 км.! Другой бензин? Не знаю. Но очень этот факт удивил. На российских АЗС, особенно в провинциях, после заправки иногда загорался "чек эйндж" и горел до полубака. Бензин в провинции воруют и безбожно разбавляют, поэтому в дальний путь беру с собой питерского 98-го канистру, доливаю, если АЗС попадется какая-нибудь бедовая... Всяко бывает. В экстрим не впадаю и машину не мучаю, но кроме тех снегопадов никогда нигде не пришлось откапываться или трактор звать. Просто голову надо на плечах иметь! Кстати, пришлось с железом разбираться, красить - ржавчина-таки появилась в этом году. Заменил оба крыла передние, они больше пострадали, а бамперы даже и красить не буду. Все красочные дела влетели в копейку: тысяч 50 руб., с учетом того, что рем. работы, проведенные на СТО на Рубежной, - Вася там такой есть - руки бы вырвать - пришлось частично переделывать. Не умеют там работать. Только языком треплют...
Резюмируя сказанное: универсальных автомобилей с рамой и таким ресурсом надежности, думаю, больше просто нет на рынке, поэтому "сотку" дешево не найти, если она не убитая. Для разнообразия недавно поэкспериментировал, походил месяц пешком, а после сел на "Грандис" - поездил несколько месяцев. И знаете, такая тоска взяла по Крузаку! Вернул. Езжу. И продавать не буду! Даже если "Кайен" предложат, я только посмеюсь. Лучше "сотки" может быть только "сотка" посвежее. Почему-то не могу обратить такую уверенность на "двухсотые" - это уже что-то совсем другое. Надо попробовать... Сотый Крузак - это машина именно для России, где часто вместо дорог направления, где в колдобинах можно спокойно оставить колесо R14 вместе с подвеской, где гОвна - это просто элемент проселочной дороги. В общем, великие машины - великой стране!
Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 100 4.7 V8 2001 г
Проверяйте все - даже хорошую машину могут легко загубить растущие из ж...ы руки мастеров или владельцев!
Достоинства:
- Надежность, которая меняет психологию водителя
- Уверенность, которая меняет отношение к планированию маршрутов
Недостатки:
- Недостаток у авто один. Но большой: их больше не выпускают...





..Мы там изучали всякие финты, полицейские развороты, переставки и прочее, это добавляло андреналина и возбуждало не по-детски, а тут… Сел и поехал. Ему — Крузаку — были пофиг все эти выкрутасы...
Действительно, эта машина изменила Вашу психологию. ИМХО - Крузак желания владельца игнорирует, он едет прямо и всё! Если бы не чудовищные задержки, если бы действительно Он ехал! Ехал куда руль вертишь,
тогда можно было бы написать Даже если «Кайен» предложат, я только посмеюсь.
Вряд ли посмеётесь, да и не предложат.... Отзыв понравился, эмоциональный))