Результаты поиска: ВАЗ 2104 5 дв. универсал (1984–2006)
ВАЗ 21045
2002 г.в, малиновый 5 дв. универсал, МКПП, 1.5 л., 50 л.с., дизель, руль слева, привод задний Куплен в июле 2002 г.
Продан в феврале 2008 г. с пробегом 75000 км.

2 мая 2007 в 0:00

Здравствуйте, уважаемые Автолюбители!

Я — владелец дизельной ВАЗ-21045 2002 г. в. из Питера. Хотел бы поделиться своими впечатлениями об этой машине, услышать Ваше мнение и узнать о дальнейшей судьбе отечественных дизельных легковушек. Это моя первая машина, поэтому прошу Вашего снисходительного ко мне отношения.

При выборе машины для меня критериями были ее многофункциональность: поездки с собаками (у меня их три) и товарищами на натаску и охоту на большие расстояния (вплоть до Московской области), магазины за покупками и, в последнюю очередь, иногда — на работу. Долгое время колебался между «Нивой» и 4-кой. «Нива» для меня и моей своры показалась очень маленькой, да и прожорливой, а появление дизельной 4-ки с расходом топлива менее 6 л/100 км окончательно склонили чашу весов на последнюю. Главный недостаток моей 4-ки — недостаточный дорожный просвет для езды по неровным полям и плохим проселочным дорогам, ограниченность в передвижении по бездорожью в слякоть.

За время эксплуатации с июля 2002 г. никаких нареканий к двигателю и его обвязке (ТНВД, форсунки — фирмы Bosch) не имею. Единственный раз пришлось устранить течь топлива из 4-й форсунки путем ее подтяжки. Ни разу не пришлось прочищать форсунки, несмотря на использование нашего диз. топлива (на станции техобслуживания дизельных двигателей сказали, что если дизель работает, то ничего делать не надо). Да и в сервисной книжке ничего не сказано про обслуживание дизеля кроме замены свечей накаливания через 30 тыс. км. Мне пришлось поменять их после 60 тыс. км, т.к. две из них действительно отказали, а перед зимой я рисковать не стал.

За годы эксплуатации, особенно с тех пор, как отказался ставить машину на стоянку, я почти не чувствую расходы на машину. Часто забываю, когда последний раз заправлялся. За 50 лошадок моего двигателя транспортный налог всего 800 руб в 2006 г., страховка ОСАГО — 1600 руб.

Кстати зимой машина заводится великолепно, по крайней мере до минус 27. Часто в сильные морозы на стоянке многие иномарки стояли вместе с толпой своих беседующих промеж себя владельцев, когда я заводился и уезжал у них на глазах. Дело в том, что дизель надо заводить не с первого раза, а сначала дать прогреться дважды свечам накаливания, затем пару раз провернуть стартером и только потом, через 1…2 минуты, заводить окончательно. Эта рекомендация приводится в книгах по дизельным двигателям, одной из которых был мой отец. Единственное требование для успешного запуска дизеля — хорошее зимнее топливо (заправляюсь на «Neste»), заряженный аккумулятор и низкотемпературная смазка двигателя.

Остальными впечатлениями о моей машине делиться не приходится в силу их заурядности. За время эксплуатации приходилось по гарантии менять детали по мелочам (поворотное реле, вентилятор и кран отопителя). Обслуживание и запчасти очень дешевые, расход топлива по городу при езде 60…70 км/ч — не более 6 л/100 км (реально измерял 5,7 л/100 км). При поездках в Москву доезжаю от дома до Химок, где дозаправляюсь, на одном баке (40 л). Правда топливный фильтр в последнее время подорожал до 300 руб. (приходится менять каждые 20 тыс. км), да и прокладка клапанной крышки тоже 400 руб. (ее пришлось менять после плановой регулировки зазоров после 50 тыс. км пробега). Такие цены связаны с прекращением выпуска дизельных 4-к, что у меня вызывает недоумение. Выпускали бы, ну, не 4-ки, так какие-нибудь другие более современные машины с отечественными или импортными дизельными двигателями (правда, слышал, что импортные дизели на нашем топливе ходить отказываются и легко ломаются).

Недостатком моей машины, да и, по-видимому, всех 21045 является высокий уровень шума при отжатой педали сцепления. Указание на такой же дефект я уже где-то читал в Интернете. Гул (слабый) был слышен даже на новой машине при ее покупке. Возможно это явление связано с повышенной вибрацией дизеля. В сцеплении применен специальный ведомый диск 21045 или 21215 (с дизельной «Нивы»). Если кто-то сталкивался с этой проблемой, прошу откликнуться. Правда, как только машина трогается с места, этот шум пропадает. Может быть, это так называемые шумы холостого хода дизеля, усиливающиеся при его прогреве?

Общее впечатление от машины очень хорошее. Возможно из-за того, что другой у меня и не было. Однако, долго присматриваясь к другим машинам (мне все же нужен внедорожник для моей охоты и поездок на большие расстояния), я никак не могу найти столь же экономичного (хотя бы в эксплуатации) варианта. По проходимости и комфорту мне нравится JEEP CHEROKEE, но он тяжелее моей машины в 2 раза, как и УАЗ-Патриот, а расходные материалы и ремонт наверняка будут заметны для моего бюджета. К тому же, даже у дизельного JEEP CHEROKEE расход топлива раза в полтора-два будет больше. «Шеви-Нива» какая-то городская и маленькая, а жрет в два раза больше моей, да еще 95-го. К тому же, тоже «гремит» раздатка, как и в старой «Ниве». Старая 4-дверная «Нива» ВАЗ-2131 жрет еще больше, а проходимость ненамного лучше моей (как мне кажется).

С наилучшими пожеланиями всем автолюбителям, прочитавшим мой отзыв, Alex.

Совет покупателю ВАЗ 21045 (2002 г.в.)

  • Сами думайте по своим потребностям и возможностям.
Безопасность: Комфорт: Ходовые качества: Надежность: Подробнее »
Достоинства:
  • Универсальность использования зимой и летом, в том числе для далеких поездок.
  • Малый расход дизельного топлива при умеренной езде 60…70 по городу и 90…100 по трассе.
  • Не боишься запачкать кузов своими собаками, рюкзаками.
  • Хорошая тяга на малых оборотах позволяет ездить на хороших покрышках по умеренному бездорожью и снегу.
Недостатки:
  • Необходимость физической выносливости и мужества при поездке на большие расстояния.
  • Шум холостого хода дизельного двигателя.
  • Малый дорожный просвет не позволяет ездить по канавам и рельефным дорогам.
← Предыдущий отзыв2104 5 дв. универсал (1984–2006)
Все отзывы2104 5 дв. универсал (1984–2006)
Следующий отзыв →2104 5 дв. универсал (1984–2006)

Рейтинг отзыва: 4.5 (30 голосов)

Комментарии 18

Аноним № 2 мая 2007 в 12:45 , изменен 2 мая 2007 в 12:45 #
0
Отзыв хороший - пять очков biggrin
Дизельная классика - это большая редкость.
А когда, кстати, её сняли с пр-ва?
Жаловаться на дорожный просвет и посредственную проходимость нет смысла - что Вы хотите от классики???
Как альтарнативу для лесов-полей и рек я бы взял пятидверную Ниву (при ограниченности финансов и практичности рук конечно же biggrin ).
На жручесть Нивы можно не кивать (бензиновый двиг.по определению ест больше дизеля, даже инжекторный). Грамотно настроеная Нива будет есть 10-12 л в смешаном цикле, что не так уж и много.....
алн (автор)17 марта 2008 в 22:01 , изменен 17 марта 2008 в 22:01 #
0
Решил дополнить свой отзыв в части шума двигателя при холостом ходе. Шум этот устранился после замены ведомого диска сцепления и/или выжимного подшипника (были заменены одновременно).
В настоящее время машина продана, о чем только сожалею, т.к. купить новую оказалось тяжело.
Что касается окраски кузова на моей "четверке", то, в противоположность высказанным по этим машинам отзывам, у меня была и грунтовка, и краска хорошей. Однако подкрашивать все равно приходилось, т.к. песок и камешки делали свое дело. Но если сразу принять меры, то ржавчины не будет. Если нет возможности сразу подкрасить, а повреждение достигло металла, то зачистите и покройте мовилем. Регулярно проверяйте днище, обрабатывайте кузов полиролью с воском и т.д.
С наилучшими пожеланиями всем автолюбителям.
maxik81 11 декабря 2009 в 13:39 #
0
классная тачка, автор молодец, хороший отзыв!!!
mux111 1 марта 2011 в 11:01 #
0

Да кстати тачка классная, но кузов то также гниёт...... отзыв не че нормальный 5 балов. У меня тоже ваз 21045 только конца 2001 г.

Кстати кому надо вот книжка по ремонту с картинками...... http://depositfiles.com/files/aq2uyka7x и сайт где литературу на классику подобрать можно ...http://vaz-knigi.blogspot.com/

kakain03 4 марта 2011 в 15:25 #
0

Можно Ли Отключить Накалвание Свичи??? Ато Она Хорошо Сожает Окумулятор??? И И Она У меня Навернулась??

алн (автор) 5 марта 2011 в 10:21 , изменен 5 марта 2011 в 10:23 #
0

Отключать питание свечей накала перед пуском двигателя нельзя и не нужно по следующим причинам:

1) дизель ВАЗ-341 без предварительного включения свечей накала даже летом может не завестись;

2) время подачи напряжения на накал свечей автоматически регулируется блоком управления накалом, находящимся под капотом под ветровым стеклом со стороны водителя. Этот блок у меня выходил из строя дважды angry из-за пропадания контакта между реле и контактным отверстием в печатной плате. Оказалось, что это оверстие слишком большого диаметра и пайка лопалась под воздействием вибраций и ударов. После того, как я вставил в отверстие кусочек провода и припаял его вместе с контактом реле к плате, дефект пропал. Блок управления накалом очень легко снять и установить обратно.

Кстати одной из причин плохого запуска дизеля может стать обрыв предохранителя цепи подогрева топлива в топливном фильтре, которая тоже потребляет энергию аккумулятора. Этот предохранитель находится в пластмассовом держателе рядом с бачком омывателя. Кроме того, зимой надо обязательно ездить с заряженным аккумулятором и не раз в неделю. {#smile} Целесообразно также проверить ток потребления от аккумулятора до и после снятия сигнализации, перед и после включения свечей накаливания. Учтите, что сопротивление одной свечи составляет, если мне не изменяет память, около 0,6 Ом. При этом суммарный ток накала при включении свечей может достичь (80...100) А.

Желаю удачи!

 

 

kakain03 5 марта 2011 в 17:37 #
0

Спасибо Большое Как рас Что Мне Надо!!! ))))

kakain03 9 марта 2011 в 19:56 #
0

Вот Уменя С етой коропки Ток выходит на свечи, Но когда Потсоединяеш Провод  НА свечи  Ток Пропадает Не Идёт На Свечу!!!  Что Может БЫть?? Свечи Згорели??

алн (автор)10 марта 2011 в 10:05 #
0

Как вы измеряли ток накала? Включали ли амперметр в разрыв цепи каждой из свеч поочередно? Амперметр нужен на очень большой ток (не менее 100 А). Продается и специальный тестер для автолюбителей с целью контроля аккумулятора и др. электроники автомобиля.

Вообще-то, если свечи ни разу не менялись за 30...60 тыс. км, то велика вероятность, что они уже все сгорели. У меня сгорели две свечи из четырех за 60 тыс. км пробега.

Заводится ли ваш автомобиль? При запуске индикация накала на приборном щитке горит, но это означает лишь, что напряжение накала подано на свечи. Но если свечи сгорели, то тока через свечи не будет, и они накаливаться не будут, двигатель не запустится.

kakain03 10 марта 2011 в 19:50 #
0

Ну да Ясно А как Их Менять Надо Блог РАзберать???? И какие Туда Свечи Идут Где Их Можно Будет Купить????

алн (автор)11 марта 2011 в 9:09 #
0

Я заменял свечи самостоятельно: откручиваешь медную шину питания от всех свечей и гаечным ключом отворачиваешь свечу, затем вставляешь новую. После установки всех свечей прикручиваешь шину питания обратно. Ничего больше разбирать не надо.

Свечи для этого двигателя, как я раньше писал, - от фирмы Bosch. Стоили они в 2006 году около 120 руб. за штуку. Сейчас, наверное, дороже. Покупал я их на авторынке (на ул. Фучика в СПб). Там был ларек № 132 по дизельным четверкам. Можно и в Интернете поискать.

Удачи!

kakain03 11 марта 2011 в 19:10 #
0

Ага Спасибо!!!

kakain03 23 апреля 2011 в 14:35 #
0

Купил Новое Реле Ну То Что НАгривает Свечи!!!  С РЫнка Приехал Патсоединил Не Роботает Не Каких Призноков Работы!! Помогите??????

алн (автор)24 апреля 2011 в 11:17 #
0

Речь, по-видимому, идет об устройстве управления накалом. Это устройство выглядит как черный пластмассовый ящичек под капотом около двигателя со стороны водителя. Это устройство я ни разу не менял, а только пропаивал контакты находящегося там реле. Заменять реле не надо. Я же писал, что надо только улучшить контакт между выводом реле и контактной площадкой печатной платы.

А какие признаки работы вы ожидали? Чтобы обнаружить эти "признаки", надо включить амперметр в цепь свечей накала.

Учитывая ваш небольшой опыт в электротехнике, советую найти мастера-электрика где-нибудь в сервисе дизельных авто (в том числе, грузовых).

Успехов!

simply 20 декабря 2011 в 2:42 #
0

Уважаемый kakain , пожалуйста купите лучше учебник русского языка для 1 класса. Так писать -себя не уважать.

vasssya 23 июля 2012 в 18:50 #
0

НАРОД . ЕСТЬ ПРОБЛЕМА , РАЗОБРАЛ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21045 ДИЗЕЛЬ. НУЖНА ПРОКЛАДКА БЛОКА ЦИЛИНДРА, ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ ГДЕ КУПИТЬ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ НАПИШИТЕ СЮДА ИЛИ НА МЫЛО ; klimov866@mail.ru или http://vk.com/id55531683 очень срочна надо ,

алн (автор)31 марта 2013 в 12:00 #
0
К сожалению, не сразу заметил Ваше сообщение по поводу прокладки двигателя. Я покупал ее на рынке на ул. Фучика, СПб. Продают ли сейчас, не знаю.
vaz diezel 13 июля 2013 в 23:47 #
0
Позвони по номеру 89628069677 г.п."Урожай" г.Барнаул(связь Билайн) ,для ВАЗ-21045 есть почти всё,в т.ч.прокладка ГБЦ. Я себе выписывал там-наложенным платежом обошлось 2 800р.
Добавить ответ
Тольятти 2006 г.в. 180 000 руб.
Москва 2001 г.в. 100 000 руб.
Саратов 2001 г.в. 53 000 руб.