Тест-драйв Yamaha VK540 III Viking

Журнал «МКмобиль» [01.02.2011]

«Викинг vs Варяг»

В ролях: Yamaha VK540 III Viking

Априори расходные материалы и запчасти на «Варяге» будут дешевле обходиться, но у VK540 III Viking репутация одного из самых надежных снегоходов

Снегоход Yamaha VK540 III Viking — одна из самых популярных моделей из «иномарок» среди отечественных потребителей. «Тайга Варяг 550» — новое слово рыбинской компании «Русская механика» в снегоходостроении. Пожалуй, это первый российский снегоход, которого без всяких оговорок, с самого первого анонса о его будущем запуске в производство записали в прямые конкуренты зарубежному снегоходу.

По техническим характеристикам Yamaha VK540 III Viking и «Тайга Варяг 550» действительно можно назвать близнецами. Впрочем, как и сама история викингов и варяг. Викингами называли средневековых скандинавских мореходов в VIII–XI веках, совершавших морские походы от Винланда до Биармии и от Каспия до Северной Африки. Шведские викинги, как правило, путешествовали на восток и фигурировали в древнерусских и византийских источниках под именем варяги. Древнерусские летописи связывают с варягами-русью образование государства Русь («призвание варягов»). Вопрос о том, кого называли на Руси варягами, продолжает оставаться дискуссионным. Но мы точно можем сказать, что теперь есть снегоход «Варяг», который очень похож на японского «Викинга». Но, несмотря на большое количество сходств, эти «однояйцовые» имеют свои различия.

И, конечно, в первую очередь в глаза бросается красный ценник «Тайга Варяг 550». В то время как Yamaha VK540 III имеет показатели — 2010, 525см3, 288 кг, 299 000 руб., «Тайга Варяг 550» — 2010, 553 см3, 280 кг, 199 000 руб. Означает ли это существенную пробоину в качестве? Нельзя сразу махнуть рукой, говоря, что русское не котируется для экстремальных поездок на охоту или другой отдых, поэтому мы наглядно сравнили эти две лыжно-гусеничные машины, и оказалось… А что оказалось, узнаем ниже.

Итак, самое главное — «сердце» зимнего помощника — двигатель. Оба мотора двухтактные, двухцилиндровые, с воздушным охлаждением, карбюраторы Mikuni. Диаметр цилиндра/ход поршня у «Викинга» — 73/64, у «Варяга» — 76/61. Конструкция впускного коллектора у первого — поршень, пластинчатый клапан, у второго — лепестковые клапана. Но это все мелочи. Мотор VK540 III оборудован раздельной системой смазки, что, соответственно, избавляет от лишней головной боли по поводу смешивания топлива и масла. Такого преимущества «Варяг» лишен. И, несмотря на то что по таблице характеристик русский богатырь имеет преимущество в силах (Yamaha VK540 III — 46 л.с., «Тайга Варяг 550» — 50 л.с.), на деле это совершенно не заметно. А при условии двух наездников на каждом из них скорость в 80 км/ч можно добиться от обоих снегоходов. Хоть объем бензобака у нашего молодца будет на 7 литров поболее иностранного, но и аппетит у него соответствующий. Кстати, у «Викинга» контроль уровня топлива происходит посредством прозрачной бензопроводной трубки, а на «Варяге» устройство контроля встроено в крышку бензобака. Основной фактор, который приносит неудобства, это очень шумная работа мотора нашего соотечественника. Конечно, если ехать с музыкой в ушах, может, этот минус кто-то для себя и вычеркнет. Хотя всегда хочется совершенства от своей любимой машины, тем более при условии необходимой тишины, чтобы не распугать животных или других земных созданий.

Обе машины — утилитарные снегоходы нового поколения. По трансмиссии стандартная схема: вариатор, две передние и задняя передачи, передняя подвеска — телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами (правда, на «японце» ход подвески 152 мм, в то время как на «Варяге» — 115 мм). Небольшая разница по задней подвеске. Yamaha VK540 III имеет ProAction Plus с системой быстрой настройки с двумя амортизаторами (гидравлическим и газонаполненным амортизатором KYB), а в «Тайга Варяг 550» установлен один гидравлический амортизатор. Однако производитель говорит о том, что в задней подвеске усилили пружины, что исключает возможность пробоев при нормальной эксплуатации, а широкие гусеницы не позволят вам застрять. В езде по заснеженному бездорожью бойцы показали себя с хорошей стороны: стойко, беззвучно переносили все испытания. Правда, восточный товарищ раскрыл свою самурайскую натуру и даже прыжки ему были не страшны, а вот на «Варяге 550» от таких вывертов лучше отказаться, на всякий безопасный случай. Но безоговорочным преимуществом у отечественного снегохода стала возможность на ходу переключаться с первой на вторую передачу. «Японец» выиграл по плавности хода и большей тяги на низких оборотах.

В историю Русско-японской войны навсегда вошел подвиг русского крейсера «Варяг» и его командира В.Ф. Руднева. Весть о подвиге экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», принявших 9 февраля 1904 года у порта Чемульпо неравный бой с 14 боевыми кораблями японской эскадры и, не желая сдаваться врагу, затопивших свои корабли, быстро облетела весь мир. В России это вызвало волну патриотического подъема и воодушевления. «Варяг» — гордое имя, которое по определению должно принести своему владельцу победу, поэтому и в нашем примере просто так не сдаются.

Но продолжим сравнительный тест дальше. Несмотря на самоотверженный опыт нашей страны, мы также знакомы с японским безукоризненным производством. Поэтому много говорить об эргономике и комфорте снегоходов не придется. Безусловно, в этих показателях лидирует «Викинг». За рулем VK540 III чувствуешь себя удобнее за счет пусть чуть-чуть выше посадки водителя. Ручки руля повернуты в сторону водителя и слегка опущены вниз. Да и сиденье комфортнее, особенно это заметно для пассажира. На «Варяге 550» сиденье жестче (принцессы остаются дома на своих перинах) и короче на 4–5 см. Зато у отечественного «снежика» больше открытая багажная платформа и под сиденьем более вместительное пространство, куда поместятся все снасти, припасы и разные нужные мелочи. Кстати, аккумулятор у «Варяга» там же, под сиденьем расположен.

Если помните, в самом начале нашего сравнения мы заговорили о качестве — равно ли оно соотнесено с ценой. О японской надежности мы уже поговорили, а вот про качество продукта отечественных производственников мнения многих пользователей, мягко говоря, далеко не однозначны и малоутешительны.

Все мы уже давно повзрослели и перестали верить в сказки, а многие, увы, не верят в чудеса.

Жизнь частенько делает подножки, поэтому мы перестали и верить на слово — мы проверяем, тестируем и делаем выводы. Сегодняшний итог — Yamaha VK540 III и «Тайга Варяг 550», хотя и очень похожи, но по своим параметрам полностью соответствуют своим соотношениям цены/качества. «Викинг» — это снегоход, проверенный временем, универсальная рабочая лошадка, а русского богатыря еще предстоит испытывать по заснеженным просторам страны. Но, безусловно, и он найдет своих поклонников, не случайно же носит гордое имя — «Варяг».

 

Текст: Андрей Шушпанов

Фото: Алексей Ленев и Алексей Фокин

Просмотров: 13317

Комментарии 1

kugovod Ford Kuga (2009) # 14 августа 2011 в 20:42
0

напрягает воющий движок.валкий на ходу-но мож из за высокой посадки...в пухляк и кашугребет перед собой кучу-валиться морда без накладок на лыжи!но с запуском проблем не было и при -37 в лесу...

Сейчас обсуждают