Фокус с соляркой.
Спасибо всем тем,кто оставляет здесь отзывы,сам читаю данный ресурс уже лет 5,именно он во многом мне помог с выбором авто .Так же огромный респект людям,которые отписываются на профильном форуме FFCLUB :-)Зачастую это очень помогает сэкономить при диагностике и ремонте,чтоб не развели тебя на ремонт или замену того,что в действительности потом окажется исправным,про подбор заменителей оригинала уже давно известный факт!
После продажи 9го лансера в 2010 году,вопрос о приобретении нового не ставился,потому как были тупо другие потребности. Был под следствием (ОПГ). А потому выручала красная копеечка(013) 1980года выпуска. К надежности ее претензий не было вообще! Прошел на ней около 40 тысяч за все время. Из поломок только шаровая(по незнанию) и по неопытности фильтр воздушный дождь промокал,т.к не знал,что в сырую погоду воздухозаборник нужно разворачивать на забор воздуха со стороны двигателя. Но надо сказать,что у этой копейки и пробег оригинальный около 150 тыс и краска еще родная. Так и стоит в другом гараже,редко пользуюсь,даже ТО и страховки не офрмляю,проще "решить на месте" все.
Но наступили более благоприятные времена и стал я задумываться о чем-то более комфортном. В сторону япов я почему-то уже не смотрел.А отечественный автопром....так он и так у меня есть,смысл брать опять,только дороже,комфорта там за 40 лет хоть и прибавилось,но по сравнению даже со старыми иномарками пропасть.. Люблю когда авто внешне радует глаз,пусть даже ремонтировать чаще придется. Читал усиленно отзывы о мерс 124,бмв 39,ауди 45,с5,80В4,пассат б5+,пеугеот407. Рассматривался тоолько дизель. Но увы,неайти их живыми в Волгограде не удалось ничего,а ценники конские,да и многие на тот момент были из РБ,Москвы. Прочитав отзывы(особенно вот этот меня впечатлил макса333 http://www.avtomarket.ru/opinions/Mercedes/E-class/19485/ ) про вложения владельцев,решил: "ну его нафиг" этот раритет,машина нужна каждый день,пробеги у меня большие. И тут мне чисто случайно предлагает знакомый перекуп,зная,что я хочу дизель, форд фокус 2. Это был рестайлинг 2010года выпуска. С обкаточным пробегом 31 тыс км. По внешнему виду-состояние нового авто. То,что "хороший дизель-новый дизель",я конечно же знал на тот момент,ценники на ремонт мне тоже были приблизительно известны. Долго не думая,взял его.
Итак,что имеем: комплектация trend sport с зимним пакетом. А именно: подогрев передних сидений,подогрев форсунок омывателя и лобового стекла(очень мощный-иней сходит на глазах!),подогрев зеркал,4 эл.стеклоподъемника,кондиционер,ПТФ,литье на 16 резине мишлен+ зимняя резина пирелли. Комплектация конечно же не полный фарш,если сравнить,что предлагалось во втором фокусе,но все необходимое в ней уже есть. Но как я понял,за ту цену,что на тот момент приобреталось авто,можно было лекго взять титаниум 2.0 бензин.
Что сказать,конечно пересмотрев аудя,пятерки и пассаты хоть и прошлых лет в позапрошлых кузовах,салон фокуса конечно же впечатлить меня не мог,да и видел я его уже ранее,но на дорестайле. Сам салон по качеству неплохой. Дизайн его вряд ли устареет лет даже через 5-7. Сам пластик торпеды мягкий и выглядит гармонично,но снизу все же пластик жесткий,ровно как и дверные панели,но зато без матерчатых вставок,которые со временем потеряют вид,как это в акценте или крузе. Но не гремит при проезде неровностей. Сверчки массово появляются только в мороз,по мере прогрева салона исчезают. Первый год пытался с ними бороться,всякие силиконовые аэрозоли покупал,щас почему-то не замечаю,может тепло просто.... Сидения вполне удобные и комфортные(мои габариты 180 на 80).Пару-тройку часов по городу спина не устает совсем,самое дальнее ездил в Краснодар,около 800 км(9 часов) в одну сторону,вполне себе нормально,подушка нормальной длины,есть поясничный подпор. Сравнить с лансером-там у меня спина гораздо быстрее уставала и нога затекала. На копейке(подголовников нет) там после часа езды все уже болит,приходилось выходить пару минут постоять размяться! Кузов у меня хэчбек,пока не попробовал не понимал его универсальности,сейчас седан уже не куплю. Если только авто классом выше... Задние сидения раскладываются в ровный пол,грузил в авто 350 кг + спереди пассажир. Подвеска просела незначительно,управляемость ухудшилась тоже не сильно. Вообще подвеска авто сильная его часть,но не без недостатков,конечно! Подруливающая подвеска повороты входит как по рельсам,реакции на руль очень точные и своевременные,дорогу держит отлично,но все-таки это ц-класс,и в силу геометрических размеров комфортная скорость по трассе 140-150км/ч,разгонял максинум до 190,дальше просто уже был крутой поворот. Как она пройдет этот поворот на этой скорости проверять не хотелось.
Многие жалуются на шумоизоляцию авто и говорят,что она на фокусе 2 отсутствует как класс,возможно это так,но основной шум издает подвеска. После лансера это было очень ощутимо,хотя там шумка тоже отсутствует,но от колес такого гула нет! А все потому,что форд хоть и разрабатывал эту подвеску,которая стоит на мазде 3 и вольво с40,в ней в отличии от последних нет специальных шумопоглащающих демпферов,плюс передние амортизаторы крепятся к опорам без всяких резиновых элементов,на третьем фокусе в этом плане гораздо лучше дела обстоят.Другими словами,шумку на фокус делать конечно стоит,но сам гул исходит от резины,особенно на асфальте с выступами крупного щебня и пытаться подобрать мягкую резину недостоточно.С завода кстати стоит мишлен примаси НР 205/55/16(это тебе не кама евро-полуседан и шкода) -для дизеля самое оно т.к в пробуксовку срывает гораздо реже r15.Выход-установка демпферов в подвеску+резиновые проставки от третьего фокуса. Так же из минусов подвески отнесу ее ремонтопригодность-далеко не все вы сможете сделать в гараже,даже имея инструмент. Передние колодки? Казалось бы,что может быть проще!? Ан нет! Там нужен шестигранник на СЕМЬ!А его днем с огнем не сыщешь! Он бывает либо только в очень больших наборах,либо как мне случайно попался-в мото-лодочном магазине! Задние колодки - тоже дисковые тормоза в моей комплектации,объехав три сервиса сменить их не смог, т.к для сгона тормозного цилиндра нужна приспособа,но и тут форд отличился сделав совершенно стандартное приспособление с отличным от остальных диаметром. В четвертом сервисе мне изловчились и смогли-таки поставить их,но по неопытности своей поставили колодки разными сторонами,через тысячу км грохот в салоне стоял такой,как будто что-то в подвеске сломалось,выяснил, что это случайно,когда моя девушка поехала с зажатым ручником,грохота не было,но в чем причина сразу не мог понять,благо земеля, у которого мазда-3, подсказал,там та же беда бывает,съездил, поменяли как нужно,причем на одном колесе правильно,а на другом нет!!!))Фильтр салона,а точнее его замена-тот еще секс! Немецкие порноактеры позавидуют! Но ничего,приловчился,отвертку с гибким наконечником купил. Без нее же не разобрать и корпус воздушного фильтра,чтобы снять масляный фильтр нужно заехать на яму и сняв защиту открутить фильтр,топливный тоже просто так не сменишь,заменив корпус фильтра целиком-ручной прокачки нет,нужна приспособа типа груши,или спрынцовки... Сайлент-блоки меняются вместе с рычагами и шаровыми,хотя и продаются отдельно гидроопоры подвески лемфердер и шаровые трв.Ступичный подшипники скф меняется только вместе со ступицей. И удовольствие не из дешевых не по цене запчасти,не по цене ремонт! К официалам не езжу принципиально,т.к читая отзывы не слышал о них хорошего - платят там копейки,а дорогое оборудование нужно окупать итог-работают молодые перцы с ПТУ или улицы,а цены космос при отсутствии качества. Опытные мастера зачастую разумеется там не работают по понятным причинам.
Я обычно езжу по трассе 90-110 км/ч так и штрафы не соберешь и расход солярки за пределы 3.5 - 4 литров по трассе не выходит. А время в пути компенсируется динамичными обгонами фур и плетущихся за ними десятка машин с атмосферниками,которым при схожих характеристиках по мощности требуется куда большее время и расстояние на обгон. В городском цикле не засекал расход,но в смешанном комп сейчас показывает 5.3л на сотню,хотя в пробках каждый день толкаюсь.
Дизель 1.8 турбо,115л.с это без сомнения душа этого автомобиля. После лансера 1.6 он показался мне трехлитровым ))) Обгоны по трассе даются очень легко,как я уже писал и на расстоянии таком,что пассажирам с непривычки страшно бывает при обгоне встречные начинают моргать,мол куда выехал,но обгон завершается еще до того, как они успевают испугаться по-настоящему. По трассе переключения передач достаточно редкие(обгон на 4 или 5) и шума от дизеля уже не слышно совсем,обороты за пределы 2 тыс не поднимаются,больше начинают другие звуки досаждать,хотя меня и по городу звук дизелей не напрягал никогда. После того,как мои друзья прокатились на нем впервые,сказали,что их авто не едут по сравнению с этим (опель астра H GTC и лансер10 оба с двс 1.8-140). Согласен,приемистость и момент у бензиновых атмо куда ниже. А оживать они начинают с 3500 об. Хотя по мощности они конечно выше почти на треть. Что мне на астре H не нравится,так это тяжелый руль,тугие педали,неоправданно жесткая подвеска,ну и шум при разгоне,когда тахометр отметку в 3000 преодолевает,а иначе он не едет.Тормоза схватывают моментально,тяжело замедление плавно рассчитать. Но это дело привычки наверное.Кнопки "турбо" в виде выключения кондиционера на дизеле тоже нет,он тянет во всем диапазоне оборотов. Расход с кондером увеличивается на х.х на 0.3 литра.т.е не ощутимо вовсе и где-то на 0.5 в движении.Загруженность авто на динамику сильно не влияет так же. Зимой до -25(больше у нас не было пока) заводится без проблем без всяких вэбаст и эбершперхеров,только свечи накаливания.Вся топливная siemens-vdo,за сто тысяц проблем с ней не возникало.Аккум с завода 80 а.ч при пусковом 700 ампер,генератор denso 150а. Форсунки siemens насколько мне известно одноразовые,не ремонтируются. Но раз в 150-200 тыс можно и поменять.Но греется долго и тооолько в движении! Примерно 7-8км. Поэтому все,кто заказывает или планирует заказать любой турбовый движок,обязательно ставить предпусковой подогреватель,особенно это касается крошечных 1.0, 1.2 ,1.4т. Если движок не жалко,ставьте ЭВПС (электрический вспомогательный подогреватель салона) типа фена,он куда дешевле,зато будет теплее,чем в атмосфернике. Раньше для фокуса это было обязательное оборудование для РФ,я не попал в число таких счастливчиков. Тоже думаю доработать это установкой штатного. Коробка МТХ-75,как и на двухлитровом фокусе,четкая,мягкая с синхронизатором на заднюю.Правда первая скорость совсем короткая,для бензина она явно. Мне она понравилась куда больше,чем IB-5 на1.6 и 1.8 фокус бензин.Тем более,проблем с моментами у нее нет. Но есть проблемы с двухмассовым маховиком производства SACHS(ZF) Дело в том,что он больше 130-150 тыс не ходит,у некоторых и к 80 тыс умирает,замена очень не дешевая,как и работа. Все вместе от 20 до 50 тыс руб. Кто как найдет.Считаю это конструктивным недостатком. Многие отказываются от оригинала в пользу одномассового валео и других производителей,которые лишены этой проблемы. Не совсем только ясно,почему на торнео коннект при одинаковых движках и коробке разные маховики. Только на коннектах что такое неисправность маховика никто не в курсе.
Про качество лкп все в курсе о том,что мягкое стекло,особенно с подогревом тоже говорили. Но! Видимо потому,что по трассе езжу в основном медленно 90-110,сколов на капоте 2-3 от силы,но они не зацвели,обработал их карандашом и все,на стекле две выщербины,дворники отходили 3 года,вчера сменил их на denso так же бескаркасные,отличные дворники,цена около 1000,на бампере сколов больше,но он расходник.Причем приятный расходник! Как передний,так и задний! Передний: оба раза переднее колесо цепяло буксировочный трос таким образом,что он упирался в бампер с такой силой,что бампер выгибало внутрь. Думал все,ремонт,ан нет! Выгнул его рукой назад и все. Даже краску не повело! Задний: влетел на светофоре пассат б3. Думал там ползадницы нет и задняя дверь под замену. В итоге у пассата разбита правая фара,капот домиком,разбита решетка радиатора,погнут передний бампер и правое крыло. У фокуса-поцарапан бампер,на 5 мм погнут усилитель бампера и слегка задел глушитель,разбита задняя противоткманка.И все. В серисе потом сказали,что фокус и ауди кваттро самые крепкие по кузовам авто из-за каких-то хитрых систем усилителей кузова. Не ожидал никак если честно от фокуса этого,а от пассата тем более третьего такой хлипкости,видимо сгнил всесь,но и + передняя часть из элементов смягчающих удар при дтп видимо сыграла роль. Штатный аккум прожил 3 года и скончался очень быстро,причем летом! На замену взял бош 74 а.ч 720 пусковой. Так же необслуживаемый.Первый комплект колодок износился на 45 тысячах,хотя тысяч 5 они бы еще прошли,просто хотелось хоть что-то поменять. На замену взял otto zimmermann очень ими доволен,поставил в дальнейшем назад такие,сейчас и они стерлись. Думаю стоит ли их менять вместе с дисками,или диски еще поживут... Диски буду брать с проточками. Что-то дождь стал часто идти и тоже зимерман. Система Easy Fuel- для РФ ужасная вещь! Ведь на заправках на всех дизельных колонках висят бензиновые пистолеты,которые этот замок не открывают. Приходится пользоваться переходником. Однажды от такого нового переходника этикетка (ФоМоКо) попала б бак и забила приемную сетку,долго не мог понять,почему авто обороты свыше 2.5 тыс не развивает,а потом и вовсе глохнуть стала. Пришлось в сервисе снимать и промывать бак. Цена вопроса в 11 году 5.5 тыр. Но это не вина авто,а моя невнимательность. Две недели назад попал в лужу,глубокую,на 1 Продольной,объезда не было+встречный камаз и волна,итог- гидроудар. Заклинивание двс,стартером он не проворачивался,с галстука тоже. Я прочитав инет,что гнет шатуны и проворачивает вкладыши и до сталинграда,особенно это опасно на дизеле,уже готовился мысленно к капиталке или замене блока. В результате в том же сервисе "достали" из двигателя(в 2 цилиндрах) и интеркулера полведра воды и .....она завелась. Причем без троений и детонаций. Итог 8000р и полдня работы сервиса с заменой воздушного,масляного и масла. Шорт-блок у официалов 240тыр. Б.у от 50 до 75(с топливной и навесным без ТК).Единственное,что по дизелю ломалось это регулятор давления топлива. Но это у многих на этом дизеле к 80 тыс ломается,вина грязь в топливе,цена вопроса 2 тыр и 2 мин работы ключом на 36. Масло и все фильтра меняю строго раз в 10 тыс км,заправка только лукойл,на холодную больше 2000об не даю,масло раньше фордовское лил,потом перешел на чисто дизельное мобил 5-40 3000 х1 синтетика. Хоть и допусков фордовских у него нет,они у этого масла выше класс. т.к чисто дизельного масла у фмк нет в принципе. Хотя это тот же кастрол магнатек 5-30 для всего и вся от форд. Масло в КПП сменил на 85000км,зря. Там было чистое,только слегка окислившееся. Залил кастрол 75-90 синтетика. Разницы не почувствовал.Резина мишлен показала себя неплохо,мягкая,довольно тихая,но сильно греется на больших скоростях. Набил одну шишку. Докатаю этот сезон и сменю на зимнюю,к весне куплю что-то другое. Думаю тоже мишлен,(но не энерджи),или нокиан грин. Говорят тихая,для меня актуально. По подвеске,не так давно делал диагностику,задняя без нареканий,в передней 4 сайлента устали,но ездить можно,аммо не вытекли,но рекомендуют заменить. Запчасти все купил: гидроопоры lemfoerder задние передних рычагов по 850 руб за штуту,амо 2 передних sachs super touring по 2000 шт,проставки от фф3 по 175 руб,опорные подшипники скф 800р за два,опоры амортизаторов lemfoerder по 500 за штуку. Делать подвеску пока не вижу смысла т.к впереди зима,вот к середине весны думаю нормально будет.
Менять пока не собираюсь. Взял бы кроссовер какой,но цена космос в средней комплектации. Почему на 80% кроссоверов ставят чахлые для них 2 литра вопрос. Про 1.6 на кашкае и АСХ вообще жесть! Почему бы не ставить на них те же 1.6 или 1.8 дизель? Тяги у них на два таких хватит,потребительские свойства гораздо выше были бы. А так,если бы и поменял, то на ситрамон с5 дизель 2.0 или куге с тем же мотором. Всем спасибо за внимание! Будут вопросы-задавайте! На этом все!
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8TDCi (115л.с./ 1.8л/ 5МКПП ) 2010 г
Сейчас вторых фордов на рынке по цене/состоянию/комплектации больше, наверное,чем какого-либо другого импортного авто,разброс цен от 250 до 500тыр,если почитать форум и выбрать неукатанный ухоженный экземпляр, то вполне надежный авто за свои деньги.
Достоинства:
- Надежность (кто бы мог подумать)
- Безопасность (сам не ожидал)
- Внешний вид ( правда,не во всех комплектациях)
- Неугоняемость (из-за дизеля)
- Не интересен ГАИ (пока сам жестко не нарушишь )
- Адаптированность дизеля 1.8 TDCI (KKDA) к нашим реалиям
- Изученность конструкции сервисменами,отсутствие детских болезней на рестайле
- С зимними пусками проблем не испытывал
Недостатки:
- Об экономии на спичках форда знают даже школьники
- Об шумах в салоне не писали только совсем ленивые(и дело тут не в шумоизоляции)
- Ремонтопригодность:стремление производителя к замене узлов целиком,даже если износилась копеечная деталь
- Много чего даже в расходниках сделано так,чтобы ты на замену даже воздушного фильтра ехал к ОД
- Клиренс один из самых низких в классе,для сельской местности тяжко будет





Нормальный там просвет.